gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

ОТКАЗ ОТ ИСПОВЕДИ. ЭСКИЗ

от исповеди. Эскиз.preview

Глядя на развивающуюся в русскоязычной сети массированную борьбу с надвигающимся кошмаром единомыслия и засильем религиозного дурмана, я довольно часто раздражаюсь, но в большей мере поражаюсь тому, как на моих глазах оформляется задуманная кем-то и где-то, в каких-то кабинетах или офисах, акция по манипулированию «общественным мнением». Пресловутые «тренды», «мемы», «забросы» только и мелькают на страницах различных изданий и блогов. И человек, которому ещё день-другой назад сия тема была глубоко безразлична и далека от его запросов и чаяний, вдруг «тоже» вспоминает, что когда-то видел пьяного попа, пристающего к малолетней девочке, преследуя её на мотоцикле с коляской без всяких там прав ни на мотоцикл, ни, тем более, на коляску.
*
Основное крик души примерно таков: «Не навязывайте мне своих представлений о мире и человеке! Я свободная личность, и вправе сам распоряжаться своим мировоззрением и, тем паче, воспитанием и формированием мировоззрения моих детей! Захочу – буду атеистом, вставит меня - стану исмаилитом, амишем или дырником. И детей своих дырниками воспитаю. Потому как на это существует золотой принцип свободы совести и вероисповедания!»
*
Я ничего не имею против всего вышесказанного. Только вот что мне интересно вдруг стало. Помимо тонких и деликатных дел душестроительных в реальном мире существует множество других мировоззренческих проблем. Например, проблема взаимоотношений человека, этой самой свободной личности, и экономической системы, в которой он обитает.
*
Уж что-что, а махина экономики намного более напоминает религиозную организацию, чем любая, самая-рассамая религиозная организация. Там свой бог, свои заповеди, своё священное писание, свой синклит, своя жёсткая структура, свои храмы. И дай тебе ума-разума не нарушить те или иные законы и заповеди оной организации, - в противном случае, мало не покажется.
*
Причём говорить об экономической системе, как о разумной, гуманной (хотя бы), нацеленной на непреходящие ценности, - даже не смешно. Она порочна, корыстна, бесчеловечна, преследует сиюминутные цели и ориентирована на год – два - в лучшем случае десять лет вперёд. Непрекращающиеся «богословские диспуты», склоки, шпионаж, экономические (и не только экономические) войны, деление шкур ещё не убитых медведей (хотя куда денутся, убьют), - повседневность этой очень странной «анти-церкви».
*
Так почему же, прекрасно понимая, что «экономическая религия» сама по себе несёт в себе все мыслимые и немыслимые пороки, причём дело не в личностях и частностях, а в самом принципе, на котом построена эта пирамида, - почему никто из обывателей не осмеливается открыто выступить против её РЕАЛЬНОГО засилья? А не эфемерного, умозрительного «засилья религиозного»?..
*
Вот у патриарха увидели какие-то дорогущие часы на руке, - и целый месяц так вопили об этом, что прямо в дрожь бросало. Ладно, патриарх плохой, патриарх стяжатель. Теперь увидим на руке у председателя правления какой-нибудь крупной банковской группы точно такие же часы. Он плохой? Он стяжатель? Да нет, ему «по рангу положено», это, так сказать, «статусная вещь». Но вообще-то забавно: если для главы церкви нечто – плохо, а для банкира то же самое – хорошо, не означает ли сие, что те организации, которые они возглавляют, несут в себе абсолютно противоположные начала, буквально «свет» и «тьму»? И кому может придти в голову, что, в данном случае, церковь – это «тьма», а банковская группа – «свет лучезарный»?..
*
Так почему мы безвольно и безропотно служим маммоне, совершаем всю положенную обрядность поклонения ему, воздаём необходимые жертвы, мечтаем, чтобы наши дети стали жрецами оного чудища? О какой такой нашей сугубой нравственности это говорит? И имеет ли право какой-то дядя плевать в сторону «Гундяя», коли он сам в сто пятьдесят два раза гундяистее? Стоит вспомнить евангельскую притчу о блуднице: пусть тот из вас, кто без греха, первый бросит в неё камень.
*
Некто скажет: ах, но мы вынуждены жить в этих условиях, не мы диктуем, нам диктуют, мы же вынуждены лишь более или менее удачно вписываться в существующее положение вещей! Добавит: тем более, экономические устои общества охраняет государство и его карательная система!
*
А, вот в чём дело! Страшно?.. Налоги не заплатите – имущество опишут. Начнёте печатать фальшивые бумажки (ну, не хватает!) – в тюрьму посадят. Откажетесь от пользования деньгами и любых расчётов – в дурдом свезут. Etc. Потому никто и не вякает, что эта жёсткая структура себя защищает волею законов и прямого насилия.
*
И потому как себя не проявить борцом с засильем религии в обществе, - вот, вот она, главная зараза! Кредит на тебе висит в стопицот тыщ, и отдавать нечем? – хня война, главное, чтобы мне голову не забивали всякими глупостями, чтобы обскурантизм не поднял голову, чтобы схоластика не травила и без того изжульканную душу.
*
Так уж, если о душе, может, сначала разобраться с терзающим её маммоной, надавать ему по заднице, поставить в угол, на цепь посадить, кормить впроголодь? А уж после, когда немного уляжется, приниматься за всё остальное…
Tags: Моралите
Subscribe

  • ЗА ПОЛНОЧЬ

    Черти залетали в избу обычно после часа ночи и принимались за привычное дело: начинали терзать домашних подозрениями, блазнями самого разного…

  • КОГДА-ТО НЕ ПОВЕЗЁТ

    Кондуктор трамвая, по какой-то причине решив, что видит перед собой совершенного лоха, вкрадчиво произнёс: -С вас сто тысяч рублей. Я,…

  • ИСТОРИЯ ПП

    Исполненный самых нежных чувств к девице Каракамыш, Пётр-Павел Чехарда задумал набить себе на бедре татуировку «Люблю девицу Каракамыш».…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments