Однажды кыса Миука решил как следует напугать ргапа Ргапа. Никакого злого умысла в этом не было, просто в последнее время ргап Ргап заскучал, заленился и всё время зевал, как какой-нибудь крокодил. Вот Миука и решила немного растрясти покрывшегося молодым жирком Ргапа.
Для этого она придумала одну ужасную историю и как-то вечером пригласила Ргапа себе на посиделки. Миука налила себе в блюдце сливок со вкусом манго, Ргапу дала косточку-головоломку: для того, чтобы эту головоломку разгадать, её надо было очень долго грызть. Этим Ргап с немалым энтузиазмом и занялся.
А Миука тем временем тихонько и вкрадчиво рассказывала ему вот такую историю: дескать, в городе появился какой-то никому неизвестный Нефритовый Кыс. «Нефритовым» он называется потому, что ходит по улицам с нефритовой тростью, увенчанной набалдашником в форме головы Наполеона. У этого самого кыса вместо правой задней лапы деревяшка: говорят, он много воевал и вот в одном из сражений потерял конечность. Причём виновником столь серьёзного ранения был некий ргап из недружественной армии, - поэтому с тех самых пор, отлежав полгода в госпитале, Нефритовый Кыс мстит за свою деревяшку всем ргапам.
А делает он это так: идя по безлюдной улице и разглядев бегущего навстречу ргапа, Нефритовый Кыс начинает бегать вокруг своей трости и тереться об неё шубою. Так он за считанные секунды ужасно электризуется, и вот когда ничего не подозревающий ргап проходит мимо, Нефритовый Кыс как бы между прочим касается его лапою. Следует мощный разряд – и ргап, бездыханный, падает оземь. Через некоторое время на улице находят обугленные останки ргапа, Нефритовый же Кыс, как ни в чём не бывало, продолжает своё путешествие по городам и весям. Говорят, таким фот образом Нефритовый Кыс спалил уже не одну сотню ргапов.
Рассказ Миуки произвёл на ргапа Ргапа ошеломляющее впечатление: он попросился у Миуки переночевать, потому что поздно и на улице темно и страшно. Но Миука, посмеиваясь, выпроводила Ргапа за порог, - дескать, вот тебе фига с маслом.
Ргап, перекрестившись всеми лапами, заскулил и шагнул в темноту. Миука же уселась за коклюшки.
Однако не прошло и пяти минут, как в дверь кто-то отчаянно затарабанил. Кыса открыла дверь и оторопела: перед ней стоял еле живой ргап Ргап, шерсть на нём мало того, что стояла дыбом, - она дымилась! Сделав три шага вглубь прихожей, Ргап пробормотал «Нефритовый Кыс…» и, тихо икнув, упал на кстати подвернувшуюся тряпочку.
Миука бросилась к окну и осторожно выглянула: о, лучше бы она этого не делала! Посреди двора стоял, - кто бы мог в это поверить, ведь кыса сама выдумала его?!! – стоял и метал во все стороны молнии Нефритовый Кыс. Вот он заметил Миуку, дико захохотал и направил одну из молний прямо в её окно. Миука лишилась чувств.
Она пришла в себя оттого, что ргап Ргап лизал её в нос. Тут же стоял и Нефритовый Кыс, который вдруг рассыпался на двадцать пять весёлых цвияпок.
Всё оказалось очень даже просто. Ргап Ргап в последнее время стал замечать, что кыса Миука заскучала, заленилась и всё время зевала, как какая-нибудь анаконда. Вот Ргап и решил немного растрясти покрывшуюся молодым жирком Миуку. Когда та стала рассказывать Ргапу историю про Нефритового Кыса, Ргап написал записку и тихонько выбросил её в форточку, где её тут же подхватили и прочитали дружившие с Ргапом цвияпки. Посовещавшись, цвияпки соорудили пирамиду, внешне неотличимую от облика Нефритового Кыса. Её-то и увидела в окошко изумлённая Миука.
Покрытые молодым жирком Миука, Ргап и цвияпки быстренько соорудили стол и стали праздновать вот такой сложный и необычный розыгрыш.