Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry Share Flag Next Entry
ВОТ И ВСЯ ИСТОРИЯ
gvardei
детство

Смотрю из окна на свой заваленный снегом двор. Посреди двора стоит небольшая группа школьников 5 или 6 класса. Как всегда, среди низкорослых пацанов одна более высокая, чем они, девка, играющая в пацана. Неуклюже прикуривает сигарету, матерится так, что слышно через двойную раму. Группа стоит на единственной дорожке, протоптанной в снегу. Мимо проходит взрослый дядька, - один из пацанов имитирует пинок сзади. Мимо проходит какая-то девочка лет шести-семи, тот же ушлый пацан крадётся сзади, пытаясь сделать ей подножку и завалить в снег. Только несколько взрослых, идущих гуськом навстречу, мешают ему осуществить столь блестящий замысел, - он возвращается к своим.
*
Недели две назад, занятый собственными мыслями, шёл я по улице Елизаровых. Напомню, что мне 47 лет, я довольно представительный и ужасно умный дядя в очках. Тут из-за угла выруливает пацан 12-13-ти лет, знаете, есть такой тип, - чуть полноватый, с чистой и тонкой кожей лица, а значит, постоянно розовощёкий, и видно, что из «хорошей семьи», откормлен и одет. Он идёт навстречу мне и с ходу задаёт вопрос: «Не желаете ли, чтобы я пососал вам хуй?» Тут же появляются его друганы, которые громко хохочут и явно ожидают от меня какой-то неадекватной реакции. Однако я, закалённый четвертьвековой работой в школе, не обращаю внимания на всю эту милую детскую забаву и, не замедлив шага, иду дальше.
*
Вечор, было, на что уж я терпеть не могу все эти ток-шоу, но остановил внимание на «российском» «Прямом эфире», где толковали о каком-то московском дворнике-узбеке, который бросил черенок лопаты в какого-то мелкого уродца, да так ловко, что тот получил двойной перелом челюсти. До чего надо было довести бедного дворника, чтобы тот решился на такой опрометчивый поступок (если он вообще это делал)?
*
Вас никогда не удивляло, почему это наши бомжи такие покоцанные, иначе говоря, почему это на них постоянно следы жесточайших побоев? Кто-то простодушный скажет: это они друг с другом дерутся из-за бутылки вонючего портвейна, фу! Так нет же, это их мелкие толпой месят, это всероссийское развлечение такое, если вы не в курсе. Мне был знаком один замечательный малчык (тогда ему было 13 лет), который с гордостью рассказывал, что лично (ну, то есть толпой) замочил (ну, то есть насмерть) трёх бомжей. С тех пор эта традиция не оскудевает. И никто не сможет поручится в том, что упомянутый чуть выше розовощёкий откромленный отрок из «хорошей семьи» не имеет опыта убийства человека.
*
Год от года копится во мне тупое раздражение, связанное с этим убогим заигрыванием, сюсюканьем с нашим славным «подрастающим поколением». Оно же смотрит на придурковатых «взрослых» сначала (недолго) удивлённо, потом насмешливо, после же в полную глотку хохочет и посылает на хер.
*
Признаюсь честно, - я когда-то тоже был, что называется, ребёнком. Любимым в семье, но как-то так, что я не упивался этой любовью, не жрал её мешками, не чувствовал, что мои интересы первичны, а что до мамок-бабок-дедок, они как-нибудь уж в очереди постоят. И то, что «родители всегда на стороне своего ребёнка» - я тоже не знал. Не раз и не два меня так осаживали, так носом в дерьмо тыкали, что мало никому не покажется. Обидно было? Обидно было, очень. Ну, и что? Если я был неправ, а они, мои родные – правы?.. Вот блядь, «боимся нанести психологическую травму»… Так только эти «травмы» и делают человека – человеком, а не самодовольным розовощёким уёбком, предлагающим «ради хохмы» сделать минет дяденьке в очках.
*
Хватит абсолютизировать и обожествлять детство. Хватит вилять задом перед теми, кто очень быстро, на лету, ловят слабину взрослых дядь и тёть, и очень профессионально, мастерски этой слабиной пользуются. Я далёк от демонизации нежного возраста, но опыт, сын ошибок трудных, даёт о себе знать…
*
Я даже помню, как это начиналось. Памятно и большинству моих читателей, что, обучаясь в школе, то и дело они снимались с уроков для уборки школьной территории. Для Сибири, когда оная территория напрочь завалена снегом, это особо актуально. Не всегда это было в охотку, но, во-первых, действительно снимали с уроков, во-вторых, очень часто, помахав лопатой минуту-другую, меня охватывал кураж, и я пахал, как слон: попросту, я получал от этого труда физическое удовольствие.
*
Потом я стал учителем, традиция осталась, потому теперь я «выводил» тот или иной класс на территорию и работал вместе с ним. И вот однажды – лет пять или шесть назад – помню, во время работы подходит ко мне какой-то дядя моих лет, упакованный такой, себе цену знающий. И говорит: а какое вы имеете право моего сына (тыкает пальцем в сына) заставлять работать вот таким недостойным образом? Я как-то даже опешил. Сын его был эдакий невнятный вялый овощ, не замеченный ни в гениальности, ни в смертных грехах. Почему бы ему, овощу, и не попахать 40 минут во славу родной школы, что, отвалится у него что-нибудь?.. Этого я, понятно, не сказал, а продолжал выслушивать нотации папашки. Во-первых, почему нарушается учебный процесс, во-вторых, гарантировано ли сугубое соблюдение правил охраны труда, ну и так далее.
*
Дядя постепенно повышал тон, я лениво отбрехивался, понимая, что вот, я наблюдаю человека НОВОГО ВРЕМЕНИ, а я… я уже ИЗ СТРАШНОГО ТОТАЛИТАРНОГО ПРОШЛОГО. И нам не понять друг друга. Что, я ему про свой кураж рабочий рассказал бы? Да он этого куража отродясь не нюхал.
*
Прошло время, умозрительный дядя, не тот, не конкретный, а вот такой собирательный дядя победил: вот уже три года администрация не имеет права «выводить» детей на уборку территории. В моей бывшей школе для этого существует дворник, хороший, работящий, пьющий дядька лет 50-ти, за 6 тысяч рублей в месяц пластающийся в этом снежном завале с утра до вечера. Дети теперь не отрываются от учебного процесса, а сидящие на первом ряду, у окон, могут наблюдать этого ишачащего дядьку в течение всех уроков. Дескать, вот, будешь плохо учиться, тем же закончишь.
*
Вот теперь представьте себе нехитрую ситуацию: Вы, взрослый человек, усталый, после работы, идёте себе домой, и путь Ваш лежит через мой заваленный снегом двор. Там только довольно узкая протоптанная дорожка, на Вашем пути – группа малолеток, выпендривающихся друг перед другом. Вы говорите: «Дайте мне пройти», - один, самый развитый, говорит Вам: «Пошёл на хуй!» - и, понятное дело, отскакивает в сторону, чтобы не ухватили. Все остальные одобрительно смеются и с места не трогаются: они-то тут при чём? Они никого не посылали. Ну, так Ваши действия?
*
Гоняться по снегу за этим уродцем? Вот умора будет, эта компания вообще со смеху подохнет. Тем более, не поймаете.
*
Попытаться выяснить, что это за малчык? Ну, во-первых, не выясните. Во-вторых, даже если и, что дальше? Пойдёте «по адресу»? С родителями беседовать? Да эти родители в лучшем случае на Вас, как на дурака посмотрят, а то и куда подальше пошлют.
*
Вызовете полицию? Не смешите. В ответ пошлёте уродца на хуй? Непедагогично. Нехорошо. Вы разом упадёте в глазах общества, Вас осудят, Вас наставят.
*
Так что действия Ваши мне известны: на весь двор во всеуслышанье посланный на хуй каким-то обмылком, бормоча себе под нос невнятную хрень, Вы продолжите свой путь домой, умываясь на ходу. Вот и вся история.



  • 1
мда, я вот на машине езжу от своего дома до работы, не попадал чот так. Однако думаю что хвататнул б ближайшего за ухо и пригласил хама подойти и извинится, иначе оторву ухо товарищу. Я так то метр 90 ростом ну и недобрый нисколько на вид.

Нуу... я тоже против того, чтобы мой ребёнок во дворе школы впахивал) Пусть уж лучше на даче))) Если серьёзно, всё начинается с семьи. Собственно там и заканчивается, "что посеешь то и пожнёшь" в общем. Взрослый, переживший ломку стереотипов и крах советских устоев на фоне отсутствия каких-либо устоев в дне нынешнем, ещё может худо-бедно понять, что то что происходит вокруг. А ребёнок воспринимает всё как есть, вот она действительность - на кой её понимать, надо пользоваться.
На примере компьютера - пожилой человек воспринимает железяку как некий сложный организм, чуть ли не живой, и как "договориться" с ним не только не знает, но и боится, надо ещё разобраться что там и как, а вдруг током долбанёт))) А дитё видит кнопку, жмёт смело, и далее методом тыка... Так же дети и мир познают, наощупь скорее, чем сознательно. Хорошо если рядом кто-то постоянно объясняет, что такое хорошо а что такое плохо. И как вообще относится к происходящему. А если некому? А если рядом взрослый сам не догоняет ничего? В общем "что посеяли, то и пожинаем". Сколь долго мы тупо будем жить при таком раскладе как сейчас, столько будет и поколений тех, кому до лампочки кого пинать ради веселья или убивать за рупь-два.
Самое поганое - школа в нынешнем её состоянии никак не может противостоять этому обыдлению молодёжи. Чтобы дать ребёнку качественное образование - адекватно оценивать себя и окружающих, знать историю, быть грамотным, научить его думать, сомневаться, делать какие-то выводы, стремиться к чему-то - надо вертать старую систему преподавания. В нынешней России есть миллиарды для Олимпиады, но нет денег на развитие качественного образования для всех и защиты детей, это невыгодно власти.

а мне вот в детстве очень нравилось на школьном дворе работать:)

А вот классный кабинет мыть после уроков вряд ли нравилось? Торжествуйте, теперь ученикам это категорически запрещено, - негигиенично, антисанитарно. ;)

тоже как-то не впадлу было даже весело

В целом я согласен с вами. Прицеплюсь лишь к первым двум предложениям. :)

Вчера правым ухом слушал TV, а именно "ren-tv", там была какая-то передачка про миллиардеров и "как ими стать". Ведущий передачки каким-то жутко загробным голосом поведал мне историю Рокфеллеров, кажется; не помню точно, но вот что запомнилось: главный принцип обогащения, - всегда и всюду работать на себя, никогда не работать на "дядю". Иначе говоря, где бы ни работать, всегда и всюду преследовать только СВОИ интересы и цели.
Конечно, очень красиво у экономистов 18 века(того же Адама Смита) получалось в книжках: человек, преследуя своекорыстные цели, неизбежно вносит вклад в общее благо. То есть пашешь на себя, - глядь, а общество-то как цветёт и развивается, глаз не оторвать!
Но, согласитесь, всё это очень далеко от реалий жизни.
Повальное ЗАПРЕЩЕНИЕ общественного труда кажется благом, - и впрямь, вместо того, чтобы горбатиться на уборке снега, я ж сразу побегу в библиотеку, изучать "Исследование о природе и причинах богатства народов" того же Смита.
На самом же деле происходит пресловутая атомизация общества, которая, в конечном итоге, и приведёт западную цивилизацию в то самое место, которое уже виднеется за холмами. У нас же она, эта самая атомизация, идёт семимильными шагами: нам же надо успеть за десять-двадцать лет всё то, на что Западу понадобилось 300-400!!
Я не призываю к созданию детских трудовых батальонов смерти, упаси Бог. Но когда в начале урока доска исписана снизу доверху, и когда задаёшь вопрос, - а почему так, почему доска не вымыта? - а дети улыбаются и смотрят на тебя, как на дурака, понимаешь: а действительно, зачем им это? На себя надо работать. А учителю за то и платят, чтобы доску мыл. :)

Я плохо понимаю что такое "атомизация". Но зато прекрасно понимаю, как быстро мы превращаемся в жвачных в животных при отсутствии духовного(идеологического) и трудового воспитания у молодёжи. Только вот сейчас всё это - лицемерие чистой воды, общество крайне расслоено. Нет уважения к ЛЮБОМУ чужому труду, на всех уровнях, не только в школе, по отношению к дворнику. В штатах со временем до крайности докатились, вплоть до наказания: плюнул на газон - плати штраф; вывел собаку не туда выгулять - подбери все её гмм.., или плати штраф; бросил окурок мимо урны - плати штраф! Не идеально с точки зрения большинства в обществе богатых и бедных, зато эффективно! Только как не было уважения к дворникам так и не будет)))
По-моему, привлечение к общественному труду не имеет никакого смысла. Люди самостоятельно будут выходить с мётлами и лопатами на "субботники" только если захотят жить в чистоте и за пределами своих скворешников, а до этого ой как далеко. Собственно нынешний российский пох...изм рождает множество факторов, запарисся перечислять, всякие там революции на первом месте. Особенно в провокации хаоса в умах и как следствие - повсюду. А культура бытия - понятие весьма ёмкое, ну а российский менталитет - вообще понятие малоизученное)))
В общем, относитесь ко всему проще, как там у Киплинга - дай мне Бог ума понять чего я могу порешать, а чего - нет... ну или приблизительно так

Edited at 2013-01-17 02:48 pm (UTC)

Об "атомизации".
1.
Явление разрыва соц. связей (дружеских, семейных, соседских), характерных для первичных групп и традиционных обществ, появление изолированных индивидов, соц. связи и контакты к-рых носят преимущественно безличный, рациональный характер.

2. Более пространно.
Обособление индивидов друг от друга вследствие распада социальных и личностных взаимодействий между ними. Чаще всего происходит в переходные периоды исторического развития, во времена кризисов и катастроф, когда в обществе нарастает недоверие к государственной власти, стремление людей во всем рассчитывать только на собственные силы. Характеризуется нарушением и даже разрушением путей и способов включения человека в профессиональные, территориальные, социокультурные и другие области, обособлением его от других людей и общественной жизни, от ценностей культуры, морали, политики, соседства и т.п. С.А. сопровождается нарушениями законности, ростом преступности, антиобщественным поведением, наркоманией, взяточничеством и другими негативными социальными явлениями.

3. В русской Википедии совершенно безумная статейка, две части которой полностью противоречат друг другу. Вот вторая часть:

Атомизация общества является последствием индивидуализации и увеличением степени свободы. Томас Гоббс в «Левиафане» писал о «войне всех против всех», которая происходит от предельной социальной свободы при неготовности людей эту свободу ограничивать. Введение термина «социальной атомизации» приписывают Ханне Арендт. Для западных исследователей атомизация общества является объективным процессом, возникающим вследствие роста свобод и развития технологий.

Начало молитвы, которую вы приводите, это не Киплинг, это немецкий богослов 18 в. Карл Фридрих Этингер. Кроме того, это лозунг Общества анонимных алкоголиков. Так что он мне не очень подходит. Не люблю я анонимных алкоголиков. :)

Правильно. Бухать надо в открытую, общество не помешает, но анонимность нам ни к чему. А Вы учитель? Или я чёта не поняла?

Полгода, как не учитель. А так 25 лет у станка.

25 лет?.. Я не смогла. Один год математику пыталась донести до подрастающего поколения в школе и удрала, поняв что ещё немного и стану подзатыльники раздавать вместо знаний))) В принципе можно было и привыкнуть и научиться учить. Но приходилось думать ещё и о семейном бюджете, а это давило и сказывалось на работе, вот тогда я и изменила цели, заодно перестала анализировать всё вокруг, включая себя любимую. Короче, давно уже на многое смотрю с позиции анонимного алкоголика, особенно пожив в Европе 4 года и поняв что Россия - это другая планета, а не демократическое государство)))
Вам сочувствую, сложно постоянно анализировать и пытаться объять необъятное. Кстати, тот розовощёкий пацан "из-за угла" мог под давлением сказануть Вам эдакое:) Никому не нужные дети - они и вправду очень злые, им нравится унижать поскольку их унижают, они бьют потому что их бьют. Потом из этих злых, которых никто не любит и у которых мораль-то отсутствует, и вырастают уроды, представляющие сейчас добрую половину финансовой элиты России, впрочем закрепляются они всех "удобных" позициях - от чиновников до депутатов. И они-то точно знают что всё продаётся, а если кто не продаётся, отколошматить и запугать, а то и "заказать" - не проблема. Там свои законы, и нет будущего у страны которую растаскивает по частям стая ненасытных отморозков. Это у кого из них мозги есть. У кого мозгов нет - те живут по принципу "украл, сел, вышел, снова украл – романтика!"
Без любви к детям никак не исправить ситуацию, нужна система защиты семьи и детства, нормальные приюты по типу семейных, волонтёры и т.п. Просто осуждать злого подростка и говорить что дети не "цветы жизни" - этим ситуацию не исправишь

Во-первых, "Всех не перевешаете!" (с)
Во-вторых, реальность такова, что взрослый НОРМАЛЬНЫЙ мужчина в подобной ситуации ВСЕГДА остаётся беспомощен и смешон. Ваша версия "ответа на агрессию", к сожалению, тоже вряд ли сериозна: заложников ещё брать... Да пофигу ему, злодею, на то, кого вы там за ухо ухватите. :)

Вы как-то чересчур эмоционально пишете, пытаетесь нас, дворников, на уровень недавних сперматозоидов низвести.

Пустяковая ситуация, право слово... В сторону отскочил? Дорогу освободил? Всё, проблема решена. Какая разница, что он при этом сказал?

...Вот если шайка увязалась за вами сзади и кидается вам в спину кусками льда... во-о-от с какого момента началась проблема... И это вполне реальная ситуация...

Иных ситуаций я мог бы привести ещё десяток. Показалось, что простейшая ситуация наиболее показательна.
А вот про "эмоциональность" и прочее, что поначалу, я что-то не понял. - ?

Да там всё, вроде, по-русски...

В общем, ИМХО, Вам показалось. Простейшие ситуации - крайности, когда выбор стоит очень жёстко и иерархия приоритетов становится очевидной. Та, что Вы привели - чепуховая. Во всяком случае, с точки зрения дворника. Он же не учитель, задача воспитания подрастающего поколения перед ним не стоит. Ему бы пройти, не зацепившись, и только. А то, что Вы написали: "бормоча... умываясь..." - это учительские заморочки, не дворницкие. Какой-то выпускник детсада послал на три буквы? Гос-споди, тоже мне, проблема...

Какого дворника? Ничего не понимаю. История с дворником-узбеком? Мне неизвестны обстоятельства того происшествия. Я писал не о дворнике, а об обыкновенном человеке, "среднестатистическом", так сказать.
А каковы ваши критерии реакции на три буквы в ваш адрес? Совершеннолетие? Обладание паспортом? Пол? Уровень агрессии? IQ обидчика?

Да, пардон, это я спроецировал того дворника на Вашего среднестатистического гражданина во дворе. Возможно, повлияло то, что я бывший учитель, а сейчас работаю дворником - там же себя надо было представить... Вот у меня дворник по тропинке и пошёл - и никакой проблемы для себя не увидел.

Вот, кстати, прикольный гороскоп в тему -
http://lj.rossia.org/users/aiveforever/1391907.html
Так я Скорпион - это ответ на Ваш вопрос относительно моей реакции.

...И всё-таки важно, кто именно идёт по двору: дворник или учитель, например. Учителю уважение подрастающих хуесосов нужно для работы. Дворнику оное уважение для работы не нужно - лишь бы камнями не швырялись.

Лично я, кстати, вряд ли сказал бы: "Дайте пройти" - в такой ситуации. Молча просочился бы. Удалось бы раздвинуть волевым усилием тех, кто загораживает дорогу - хорошо; а нет - по снежочку обошёл бы. Пустяки.

Дети всегда были и, видимо, будут очень жестокими. Меня в детстве (а мне сейчас за 50, и детство мое пришлось на самый что ни на есть развитой социализм)гнобили, попросту издевались надо мной, сверстники в спортивной секции, сына моего травили его одноклассники 30 лет спустя, так что мне приходилось встречать его из школы. Кто-то выше уже написал про кнопку и метод тыка - полностью согласна. А то, что изучение жизни и человеческих отношений начинается не с любви, а с ненависти, с жестокости, - это, я думаю, не должно удивлять. Это, - пусть звучит и кощунственно, - неизбежность. Ненависть - более низкое чувство, до любви надо дорасти. Было у меня и такое приключение в 25-летнем возрасте, когда толпа подростков, - ну, человек 10, - пытались меня раздеть и "полапать" :)) Хорошо, что отбилась. Так они, видимо, проверяют, а правильно ли им учителя анатомию женскую преподают.))

Я ведь не о жестокости детей писал. Мало ли в детстве всякой дряни со мной приключалось. Я о том, что существуют общественные, социальные ограничители этих самых жестокости, хамства, двоедушия, паразитизма, изврата. Я о том, что сейчас они мало того, что не работают, - такое впечатление порой создаётся, что упомянутые хамство и т.д. ПООЩРЯЮТСЯ и КУЛЬТИВИРУЮТСЯ. Вот я о чём...

Зашёл вчера в кафе
мир внешней любви (Париж)
все улыбчивые, учтивые - традиция.
Увидел знакомого певца любителя: где, спрашиваю, поёшь нынче?
- Там, да сям, а ты где играешь?
- А я уже не играю. Играл раньше, чтобы девочкам нравиться, а теперь стимула нет.

Основной признак старения: хочется защищённости - противостояние претит.
Читал тебя и вспоминал, что кто-то из древних греков писал то же самое про
нынешнюю молодёжь и наверняка был нашим с тобой ровесником :)

Вчера вечером падал мокрый снег, а к утру его смыло ночным дождём.

  • 1