gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТАНТАЛА И ЕГО СЫНИШКИ ПЕЛОПА

tantale-taraval (1767)1

Любили в былые времена в качестве тем для своих картинок и стишков использовать всевозможные античные сюжеты. Вот и француз Jean Hugues Taraval (1729-1785) не долго, должно быть, думал, и написал вот это эпическое полотно, изображающее финальную фазу мифа о Тантале.
*
Итак, Тантал, лучший друг Зевса и всей честной олимпийской компании, пригласил весь пантеон на пир. По не совсем ясным причинам он отдаёт распоряжение умертвить своего сына Пелопа, приготовить и подать его мясо в качестве угощения. Одни говорят – еды не хватило. Другие – подлец Тантал хотел проверить, так ли боги всеведущи, как об этом толкуют?
*
Боги оказались всеведущи, и тут же вывели Тантала на чистую воду. На картине Гермес как раз этапирует этого вора, клятвопреступника и живодёра в положенный тому Тартар. Одна лишь Деметра, скучая по своей дочурке Персефоне, по рассеянности слопала плечо бедного Пелопа.
*
Ну, а далее ещё интереснее. По велению Зевса всё то, что осталось от сына Тантала, погрузили в котёл, где его уже сварили, и начали варить заново. В нужное время Зевс произносит над котлом заклинание и, надо же, - оттуда выскакивает младой красавчик без плеча, скушанного Деметрой. Зевс приделывает ему лопатку из слоновой кости, попутно восхищаясь красотой и статью Пелопа. Эта самая лопатка потом будет переходить по наследству его потомкам, - ну, как, скажем, у мужчины, ходящего на костылях, и дети рождались бы в комплекте с костылями.
*
На картине Пелоп изображён каким-то карапузом неопределённых дней-недель от роду. Это не совсем соответствует содержанию мифа; дело в том, что Зевс, лёгок на под’ём, ухватил юношу и улетел вместе с ним на колеснице на Олимп, где накормил и напоил того нектаром и амврозией, отчего тот автоматически стал бессмертным… Короче говоря, не раз такое с Зевсом бывало, позже эта история повторится с Ганимедом, - любил Кронид отроков.
*
Что же до Тантала, - с ним всё ясно. До сей поры пребывает в древнегреческом аду, никак не может насытиться и напиться. Сверху ещё какая-то каменюга нависает и каждый миг может свалиться и задавить сего премерзкого гада. Так ему и надо.
*
Обычно, по прочтении подобного рода мифов, думаешь по накатанной: ага, ни черта не понятно, значит, миф скрывает что-то, что современному человеку знать не надобно. Во-вторых, что-то забылось, что-то понимается неправильно, превратно, потому и кажется, что миф этот, - плод больного воображения какого-то маньяка-каннибала-педофила. А на самом-то деле там такие скрытые перлы и яхонты содержатся, - огого!
*
А может быть, всё как-то попроще? Скажем, через тысячу лет наши потомки откопают где-нибудь в толщах горных пород роман Берроуза «Naked Lunch», прочитают его и выстроят картину нашей реальности согласно описанному в романе. Для тех, кто когда-то в 90-х попытался дочитать «Голый завтрак» до конца, ясно: наши потомки будут иметь очень странное представление о нашей эпохе. Очень странное.
Tags: Игры с реальностью
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments