gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

«НЕТ, ЛЕНКА, ТЫ – НЕ НЕТЛЕНКА»

1001865_PH07245

«Виртуозность Паганини была фантастической, воздействие её на слушателей невероятно и необъяснимо. Для современников он казался загадкой, феноменом. Одни считали его гением, другие – шарлатаном; имя его ещё при жизни начало обрастать различными фантастическими легендами. Тому, впрочем, немало способствовало своеобразие его демонической внешности и романтические, связанные с именами многих знатных женщин, эпизоды биографии». (с)

«Ф.Шуберт и Г.Гейне, И.В. Гёте и О. Бальзак, Э. Делакруа и Т.А. Гофман, Р. Шуман, Ф. Шопен, Г. Берлиоз, Дж. Россини, Дж. Мейербер и многие другие находились под гипнотическим влиянием скрипки Паганини. (…) Феномен Паганини оказал сильнейшее влияние на творчество Ф. Листа, называвшего игру итальянского маэстро сверхъестественным чудом». (с)

«Игра Паганини раскрывала столь широкие возможности скрипки, что современники подозревали, будто он владеет некой скрытой от других тайной; некоторые даже считали, что скрипач продал душу дьяволу». (с)

Цитаты подобного рода можно приводить ещё и ещё. Только вот читаю я всё это, и никак не отзывается оное в душе моей. Примерно так: уверяю вас, любезные читатели, что буквально на прошлой неделе я видел самую красивую женщину на свете.

И что?.. Многие ли из вас, любезные читатели, услыхав сие, брякнутся в обморок от дикой зависти и восхищения? Единственно приличное, что в результате я услышу в свой адрес, будет какое-нибудь вялое «поздравляю».

Паганини умер в 1840 году, когда в помине не было никакой звукозаписывающей машинерии. Да если бы и была, - уверены ли мы, что упомянутый демонизм и сверх’естественность передались бы нам?

Сохранились ноты – но что есть ноты, как не мёртвые крючки, дающие только лишь приблизительное техническое руководство для исполнения музыкального произведения? «Я люблю вас, Аделаида Изольдовна, люблю искренне и пылко!» - написано в тексте пьесы. Эти слова можно промямлить так, что зритель в голос заржёт. А можно произнести так, что зритель падёт оземь и будет рыдать, как младенец…

Бедный Паганини. От него остался лишь миф, - многочисленные биографии и воспоминания, переполненные сентенциями вроде приведённых выше…

Бедный Гауди. Он погиб под колёсами трамвая, нищий, полубезумный, так и не достроивший свой знаменитый собор. Но вот стоит же собор, и достраивается потихоньку. К нему можно подойти, потрогать его, даже попробовать укусить. Ещё один странный памятник Гауди – это исчезновение трамваев в Барселоне: якобы после гибели Антонио жители города потребовали, чтобы это безобразие прекратилось раз и навсегда.

Но самые бедные, - это, конечно, отнюдь не Паганини и не Гауди. А те, от которых не осталось даже мифа, которые не оставили потомкам даже захудалого недостроенного скворечника. Много их, и мы уверенно стремимся в их стройные ряды.
Tags: Игры с реальностью
Subscribe

  • 100

    Говорят (говорят), что если мир единовременно увеличится (или уменьшится) в тысячу раз, мы даже не заметим этого, поскольку изменения будут…

  • 100

    Если мне закажут создание какой-то новой цивилизации, я возьмусь. Но, сразу скажу, это будет нечто своеобычное. Никаких вам культов еды и сна, почти…

  • 100

    Обучая детей идиотизмам курса обществознания, в теме «Социальная стратификация» я то и дело спотыкаюсь вот на чём: личные качества человека не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments