Удивительно то, что, живя в более-менее мирном обществе, мы, в то же время, год за годом теряем ощущение ценности человеческой жизни.
*
Ладно бы, - всякие гражданские и отечественные войны… «Что …. \всё, что угодно\ по сравнению с мировой революцией?!»
*
Но, «в реале», происходит намного более страшное: любой человек, исчезающий из нашего поля зрения, исчезает сразу, без сожаления и испуга: «был, был, да нету». Нет, конечно, всё это не распространяется на людей близких и родных, - но заметили ли вы, что этот «ближний круг» всё время сужается, и что мы старательно избираем, по кому плакать горестно, а кто достоин лишь упоминания в воспоминаниях?
*
Страх смерти в нашем славном обществе увеличивается по одной простой причине: нам страшно, что наша смерть (равно, как и наша жизнь), нахер никому не нужна и не тронет даже самых тонкокожих: кто такой? Я его знал? А, да, вспомнил: шепелявил и дёргался правой ножкою. Царствие ему небесное, хыхыхы.
*
Нам не нужно войны и разора, чтобы превратиться в скотов. А когда война и разор наступят, мы будем уже не скотами, - впрочем, здесь моя фантазия блекнет. И ещё раз «впрочем», - быть может, это хоть часть из нас излечит.
*
«Излечит», - а это в принципе возможно? В этих чудных ульях-муравейниках-клоповниках, которые мы называем «городами», - это возможно ли?
*
Да нет же, конечно. Ужас меня охватывает каждый раз, когда я думаю про то: чтобы излечиться, «просвещённому человечеству» нужно пережить истинную трагедию, - смерть, голод и лишения. Без этого сытый «золотой миллиард» и чуть менее сытые «примкнувшие к ним» (в том числе и Россия) ни черта не поймут.
*
Я, господа, не очень верю в сытых. Да и в голодных тоже. В Бога я верю, но Он что-то не «востребован» нынче ни среди сытых, ни среди голодных. А золотой середины я, хоть убей, не вижу, и всё тут…
Само понятие золотой середины подразумевает баллансирование с неудачными падениями в крайности.В свое время натолкнулся на интересное понятие третьей нейтрализующей силы у Георгия Гурджиева.