Живёшь-живёшь, чего только не узнаешь по пути в светлое будущее… Вот, скажем, вчера узнал, что медики-кардиологи очень любят песенку Bee Gees «Stain’ Alive» ( то бишь «Остаться в живых» - 1977 год, двойной альбом –саундтрек к весьма дурацкому фильму «Saturday Night Fever» с молодым Траволтой). Под звуки этой песни очень удобно производить реанимацию, массаж сердца, ибо темп песенки совпадает с темпом работы человеческого сердца, - примерно 100 ударов в минуту. Ну, да, реанимация в стиле «диско». Так и представляется, как сердитый усталый реаниматолог произносит: «Ну, всё, работаем», и врубает на полную мощность вот это самое:
Курсанты-кардиологи тренируются на всяких специальных манекенах. Есть такие, у которых глаза то тускнеют (помираю, дескать, отпишите всё братовьям), то разгораются (это когда звучит Bee Gees и рот-в-рот им дышишь). Вот эти самые электрические глаза меня даже как-то испугали.
*
Представилось, что какой-нибудь не в меру разошедшийся курсант вдруг такую уж реанимацию совершит, что манекен задышит, покроется потом, руками-ногами сучить станет, сделает под себя и станет порываться вскочить и убежать куда подальше… Вот что с таким прикажете делать? Всё, он уже не на электричестве, он теперь как есть живой, из розетки не выдернешь… Придушить болезного? Так у кого рука поднимется…
*
И вот, окажется, что это уже не первый случай, и что всех таковых оживших манекенов отправляют куда-то далеко, то ли на север Якутии, то ли вообще на землю Франца-Иосифа. Там они, бедняки, якобы и живут в подобии интерната или лепрозория. Читают книжки по кардиологии, тренируются друг на друге, но, в общем и целом, тоскуют безмерно. Вроде живая тварь, а появись ты на людях в своём пластиковом теле, ох, греха не оберёшься…
*
Ну, а с курсанта, который манекена невзначай оживил, конечно, взыскивается по полной программе, «за порчу государственного имущества».