Однажды кыса Миука по приглашению своей дальней родственницы Очень Бедной Церковной Мыши посетила службу в какой-то церкви, которая, как Миука запомнила, называлась «католический костёр». Там ей очень понравилось, тем более, ей разрешили курить трубку и философствовать. Впрочем, философствовать пришлось лишь половиной головы, потому что какой-то дядя на приступочке очень красиво рассказывал про то, что станет со всеми нами после смерти: как Миука поняла, одни попадут в место, именуемое «рад», а другие,- в «ай»: в одном месте будет очень хорошо, а в другом, - очень плохо.
*
Миука, задумчиво прохаживаясь по клавишам органа, пришла к выводу, что «рад», - это очень хорошо, потому что радость, а «ай», - это плохо, потому что «ай!». Когда Очень Бедная Церковная Мышь строго попросила Миуку слезть с органа и покинуть костёр, та поняла, что немного перефилософствовала, и пошла домой. По пути она встретила ргапа по имени «Ргап», который, выслушав умозрения Миуки, посмеялся, и сказал, что всё совсем не так: правильно эти слова звучат, как «край» и «зад». И то, и другое не сулят ни кысам, ни ргапам ничего хорошего, так что лучше жить, как можно дольше, а там уж пускай и край, и зад, - куда будет деваться?
*
Вот так, в столь глубокомысленных рассуждениях и спорах кыса Миука и ргап Ргап провели весь вечер и всю ночь. Часа в два за полночь к ним вроде бы присоединилась летучая мысль, которая своим писком только мешала Миуке и Ргапу сосредоточиться, - тогда Миука стала так сильно курить свою трубку, что летучая мысль закашлялась и улетела восвояси. Утром же, сидя бок о бок друг с другом, они встретили рассвет. Ргап торжественно выл, а кыса миукала, тем самым подтверждая торжество жизни над смертью.
Рисунки А.Б.