gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

ГИГАНТСКИЕ КАРЛИКИ, или САМ СЕБЯ ВЫПОРОЛ


Один из самых скрытых, невнятных, полуживых-полумёртвых вопросов, который волнует-таки каждого человека, именующего себя «художником», «автором», «творцом» ли, звучит примерно так:
*
«Блинский блин, я воспитан на лучших образцах жанра, в котором сам работаю. С младых ногтей я восхищался людьми, которые задолго до меня создали всё то, что ныне справедливо именуется «классикой». Что там восхищался! – порою плакал, понимая, что у меня самого кишка тонка, что такого уровня самовыражения, такого мастерства, такой утончённости, или же, напротив, такого уровня брутальности, - мне никогда не достичь… КАКОГО ЖЕ ХРЕНА Я ВСЁ-ТАКИ СЮДА ПОЛЕЗ?!»
*
Ну, ладно, скажу несколько иначе: неужели каждый художник\ творец\ автор в полной мере убеждён в том, что всё, что он сотворил (или хотя бы что-то из того), действительно было достойно творения? Тем более, если дело не касалось зарабатывания «презренного металла», а вот эдак, от широты души и шальных прозрений?..
*
Тут впору вспомнить знаменитую сентенцию жившего в 12 веке комментатора Платона Бернарда Шартрского (Bernard de Chartres): «…мы подобны карликам, усевшимся на плечах великанов; мы видим больше и дальше, чем они, не потому, что обладаем лучшим зрением, и не потому, что выше их, но потому, что они нас подняли и увеличили наш рост собственным величием».
*
Ладно, век двенадцатый, - когда людей образованный и умудрённых было раз, два, да обчёлся. А двадцатый - двадцать первый? Сколько же карликов уселось на плечи этих гипотетических гигантов? - миллионы!.. И каждый надеется на востребованность и понимание, на «успех» и «нетленку». Какая там, к чертям собачьим, нетленка, если, закончив разговор с тобой, любой «ценитель» и «критик» тут же забывает, как тебя зовут?.. И уж если вдруг начнёт писать про тебя какую-нибудь тухлую статейку, каждый раз будет заглядывать в блокнот со своими каракулями: как, бишь, его там, - «Бальтасар Тряпичкин»?..
*
Ну, предположим, всё же большинство упомянутых авторов творят именно потому, что «не могут иначе», - (однако, увы, я сам в это слабо верю), - предполагается, что это такой вот modus vivendi, то есть вот хоть бей меня, хоть режь меня, а я всё равно нынче стишок-другой накропаю… Я бы и рад принять сие, если бы только все эти бесконечные стишки оказывались «в столе», - достанешь, бывало, почитаешь, умилишься, и обратно, - так нет же, публичности взыскуешь, и куда-то «выкладываешь», и куда-то пристраиваешь, сбоку ли, сверху ли, не важно... Главное, чтобы «было».
*
То есть вроде бы и понимаешь, что «карлик», но из всех речений Бернарда де Шартреза помнишь только то, что тебе мило: «мы видим больше и дальше». Они-то, хоть и гиганты, ни черта разглядеть не могли, а мы только пристроились, - глядь, а там, - ого-го, ой-ёй-ёй, ну и делааа…

ГЦ
Tags: Культурка-мультурка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • МЕДВЕДИ БЫВАЮТ

    Медведи бывают настоящие, игрушечные и мультипликационные. * Людям по большому счёту плевать на настоящих. Они какие-то неопрятные, косматые,…

  • * * *

    Плеск в ведре означает что рыба покуда жива Если ухо к ведру поднести то можно услышать слова О прекрасный рыбак от меня ничего не таи Отпусти ты…

  • (без темы)

    • встретились пироманьяк да гидроманьяк, и стали силушкой мериться • целоку́дрие • прелюбоодея́ние (что-то вроде спецодежды) • безопасные в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments