Ехал в маршрутном автобусе, поглядывал на скучные физиономии сидельцев-стояльцев, посматривал в окошко, за которым тёмные улицы и много-много самобеглых колясок разного вида и прыти. Суета, суета преследовала меня весь день и вечер; вот и сейчас, - купил вроде новый DVD-привод, да не тот, не такой, пришлось возвращаться, объяснять, обменивать, доплачивать. Аж зубы сводило от всей этой вроде бы деятельной, а на самом деле зряшной беготни. Однако остановишься, сядешь дома, переведёшь дыхание, - и вдруг тоже не по себе, и разом запеваешь осточертевшую и бесталанную песню: «надо что-то делать, делать что-то надо, делать надо что-то, что-то делать надо». И снова в бега.
*
Думалось вот о чём: вот ведь, - что за существо человек! Из всей палитры бесчисленных проявлений жития-бытия избирает для своего повседневного пользования три-четыре краски, упорно и тупо смешивает их все вместе, смешивает, смешивает, - в результате получает какую-то болотную бурую дрянь, которую и почитает за «color of my life». Он не то, что забывает, - всем своим поведением он отрицает существование вещей очевидных, каждодневных, - но, по прихоти наше славной цивилизации не вписывающихся в ту убогую картину мира, которую нам навязывают с детства.
*
И стал я припоминать, - что за очевидности, если бы они стали частью нашего сознания, украсили бы нашу жизнь, сделали её более необычной и даже в какой-то мере авантюрной?.. Беспорядочно и стихийно вспоминалось разное.
*
Ну, вот, например: «Мы живём на дне воздушного океана». Несколько затрёпанная фраза на самом деле совершенно точно описывает наше состояние. Мы, как глубоководные рыбы, – вытащишь нас куда повыше, в стратосферу, скажем, - там и полопаемся весьма некрасиво и совершенно безвозвратно. Потому высоты страшимся, и передвигаемся по дну, постоянно чувствуя сопротивление плотной среды, - того самого воздуха, который мы полагаем порой за почти нематериальную субстанцию. Для взгляда постороннего мы, ползающие по поверхности Земли, - что-то вроде рыбок-бычков, ковыряющихся ради пропитания в грязном дне аквариума. И если этот посторонний взгляд смотрит на нас из пустоты окрестного космоса, – то видит ещё, как мы вязнем в толщах воздуха, как тяжелы и неловки наши движения в этом сиропе, лишившись которого, мы тут же погибнем…
*
Или же: столь несовершенно наше зрение, столь ничтожно мала полоса частот «видимого спектра», что всё это и зрением-то называть как-то неловко. «Открылись» бы наши глаза, - и мы увидели бы вокруг себя множество неведомых сущностей, живущих рядом с нами, но неощутимых нашими органами чувств. То-то неуютно бы нам стало, коли обнаружилось бы, что в наших квартирах проживают без всякого разрешения и прописки сотни-тысячи невнятных тварей, от которых неизвестно чего можно ожидать… Волей-неволей задумаешься: стоит ли их видеть, или лучше остаться в блаженном неведении? Да уж, право, какое там «неведение», - более-менее удачный самообман: «Я знаю, что я не знаю, что я знаю».
*
А вот про нашу многострадальную плоть: очевидно же, что ежесекундно она пронизывается мириадами всевозможных излучений, начиная от реликтового излучения Вселенной, заканчивая сантиметровым диапазоном наших сотовых телефонов. Для всех этих волн мы практически прозрачны, нас вроде бы и нет, - мы же, в свою очередь, понятия не имеем, как все эти волны воздействуют на нас, на нашу психику, на наш организм. Ну, что-то знаем про X-rays, про ультрафиолет, про СВЧ, - весь же массив излучений для нас, - тёмный лес.
*
И сами-то мы не более, как «излучение», - псевдо-материальность нашего мира совершенно эфемерна и текуча; вот и человек, - где границы его естества? Даже на самом примитивном уровне видно, как я излучаю инфра-волны, - моё «видимое» тело окружено толстой подушкой тепла, - а помимо тепла я излучаю Бог весть сколько частот, - и вот еду я в маршрутном автобусе, и весь автобус заполнен мною, и даже позади него тянется остаточный шлейф излучений Гвардея Цытылы… Только еду я а автобусе не один, и потому мои вибрации смешиваются с вибрациями моих попутчиков, - хочу я этого, или нет, но я проникаю «внутрь» их «эфирных тел», а они, гады, лезут внутрь меня…
*
Впрочем, и самость, ego, индивидуальность, - такой же сон зелёной лошади, как и многие другие «истины», которыми чуть ли не гордится наша культурка. «Ego» на самом деле, - симбиоз множества сущностей, которые в совокупности и образуют то самое, что я называю «Гвардеем Цытылой», сам тому порою дивясь немало. Проснитесь с утра, разбуженные кем-то, - тот спросит: «Ты кто?» - Вы ответите относительно быстро, но, если понаблюдать за собой, заметите: вам потребуется довольно серьёзное усилие, чтобы собрать все элементы своей «личности» воедино, и лишь тогда вы совершенно серьёзно ответите: «Я – Такой-то!»
*
Да так, заигравшись, можно много ещё что припомнить, - а как припомнится, - Бог мой, что за жизнь пойдёт!.. Что за странный мир «откроется» нам… Согласитесь, – ничего эдакого фантастического я не сообщил, всё примерно так и есть. В любом случае, моё описание мира и человека, - более подлинное, чем то, которым мы повседневно оперируем. И если так, то зачем современная цивилизация сознательно искажает картину мира, предпочитая, чтобы большая часть людей видела его уродливо искажённым?.. Хоть убейте, на этот вопрос я пока не могу найти ответа.
ГЦ