В прошлую субботу, - утром, прежде чем уйти на работу, - я включил телевизор, - делать мне было нечего! – и тут же увидал какую-то тётку, повадками и внешностью чем-то напомнившую мне героиню Галины Волчек из «Осеннего марафона». Титры на экране доложили мне, что это какая-то Любовь Глебова, руководительница диковатой для слуха организации, - Рособрнадзора.
*
Речь шла, разумеется, о «модернизации образования»… Господи, сколько же паразитов сидят ныне на этой теме и сосут, сосут, сосут… Стенографии я не обучен, но одну фразу из речений Рособрнадзорихи, как мне кажется, я запомнил дословно: «Мы должны выпускать из стен наших школ и ВУЗов КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ!»
*
И это говорит бывшая комса (секретарь Арзамасского горкома ВЛКСМ) и бывшая директриса тамошнего Дома Пионеров… Всё-таки люди того поколения так ли, сяк, сохранили какую-никакую человечность… Но холодность и технологичность терминологии этой массовицы-затейницы просто-таки поразила меня, - хотя не в первый раз я слышу в эфире и в яви подобного рода мерзости. «КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ», - это, господа, школьники и студенты. «КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ», - это, возможно, собственные дети этой самой Глебовой.
*
Так и представляется, как она, младая роженица, высовывается по пояс из окна родильного дома, и орёт своему мужу: «Коля, я изготовила тебе продукт весом брутто – нетто и т.д.!»
*
Так и представляется, как в будущем над её могилой некий новый чиновничий поц прочувствованно произносит: «Сегодня мы утилизируем исчерпавший свой ресурс продукт…»
*
Дело не в этой тёте, Бог ей судия. Она, - тоже всего лишь продукт той гнилой эпохи, которая въедается в нашу плоть и сознание всё злее и надёжнее. Рыночное мышление довольно скоро превращает человека, его мысли, желания, устремления, - в ПРОДУКТ и его ХАРАКТЕРИСТИКИ. Обезличивание неизбежно, - в противном случае любое «исследование рынка» теряет всякий смысл. Маркетолога не волнует, как меня зовут, ему по барабану то, что я вчера написал славное стихотворение, - ему интересны лишь моя покупательная способность, возраст, образование, пол. То, что характеризует мои ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
*
И чем выше уровень «маркетингового мониторинга», тем меньше конкретного, тем больше общего, - в конце же концов все мы обретаем вид какого-то рыхлого прямоугольного брикета с инвентарным номерком на торце.
*
Можно сколько угодно хихикать о коммунистической эпохе и претензиях её идеологов на «создание нового типа человека, - советского человека». Там речь хотя бы шла о ЧЕЛОВЕКЕ. А ныне вся эта шелупонь создала применительно к людям такой дикий лексикон, от которого мороз по коже идёт… И то, - господа, ведь, если вдуматься, этой эпохе ЛЮДИ НЕ НУЖНЫ ВОВСЕ. Герои пекутся, как булочки, - как булочки, и исчезают, превращаясь в известно что. Злодеи лезут изо всех щелей только для того, чтобы добропорядочные граждане купили суперсовременную сигнализацию или новый противотанковый капкан. А добропорядочные граждане, - кому они нужны, кроме самих себя?.. Вот они и упиваются тем, что они такие независимые, прямо как знаменитый «неуловимый Джо», - сидят себе, и самоуслаждаются своей добродетелью, никому, кроме них самих, не потребной. Ничего, зато самим больше достанется.
*
Мне кажется, что далеко не немецкий нацизм (или,- на любителя, - сталинизм) были крайним выражением дегуманизации культуры. Дело в том, что ТОГДА и нацизм, и сталинизм были жупелами, - взгляд со стороны хотя бы осознавал ужас деяний и того, и другого. А ныне, - все довольны, все счастливы, - но приглядеться, и увидишь, что мы живём в самом разгаре эпохи превращения человека в неликвидный «продукт», который проще накормить и уложить спать, чем дать ему жить, - «ЖИТЬ», - в подлинном смысле этого слова. Будет жить, - хлопот с ним не оберёшься. А так, – спит, и сыто пукает, – посмотришь в сопроводиловке к ПРОДУКТУ: так и есть, должен спать и сыто пукать. Всё нормально.
ГЦ