gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

СИНАТРА ОБ ЭЛВИСЕ:



«Его музыка основана на лукавстве, похотливости и грязных текстах. Она призывает к агрессии… это музыка для каждого преступника на Земле. Это наиболее грубая, уродливая, порочная форма экспрессии, которую я когда-либо слышал».

Ну, допустим, что в чём-то Синатра здесь лукавит. У него и у самого в биографии были малоприятные моменты, а в конце 30-х он чуть не сел по полной программе «за совращение несовершеннолетней». Откупился. Но «связь с мафией» до конца жизни была визитной карточкой Синатры, так что про «преступников» он, скорее всего, зря.

Лукавит Синатра и в том, что с конца 50-х он стал, в какой-то мере, достоянием истории: его слушали и им по-прежнему восхищались только те, кто старел вместе с ним. А мóлодежь и пóдростки восторгались ужо этим самым англо-саксонским бычком с капризным личиком ребёнка. А там и The Beatles, а там и Rolling Stones, и прочие весёлые ребята…

Но, прочитав вот эти самые слова Синатры, я подумал-подумал, и, в принципе, с ними согласился.

Потому что ныне, в этом самом хвалёном XXI веке, даже самые грязные тексты 60-х годов века прошедшего кажутся детским лепетом, наивной и чистой болтовнёй с элементами лёгкой придури.

Но те же самые песенки 60-х Фрэнку Синатре, человеку 30-50-х годов, казались чудовищными, - это нетрудно понять, если знаешь репертуар самого Синатры, - как бы я к нему не относился, но репертуарная политика у него была довольно стройной и, как сейчас говорится, «прозрачной». Любовная и романтическая лирика, конечно, неоднозначного качества, но, господа, сложно себе представить, что Синатра приобретает, скажем, у нашего Майка Науменко права на исполнение чудесной песни «Ты - дрянь», что-нибудь вроде
Ты хочешь, чтоб все было по первому сорту,
Но готова ли ты к сто второму аборту?
Ты дрянь, ты маленькая дрянь…

*

Я всё это к тому, что Гесиода тут почитывал, про род золотой, род серебряный, род медный, род героический и железный… Мы, о достойный читатель, - представители рода железного, а что светит человечеству далее, не знают ни Гесиод, ни Вергилий (который говорил уже не о «роде» а именно о «веке»), ни кто-то иной. Остаётся прислушиваться к новым песенкам, - уж они-то точно подскажут, что там за «прекрасное далёко»...
Tags: Танцы об архитектуре
Subscribe

  • LA HORA DE LA VERDAD

    «Момент истины», «the moment of truth»* - это из Хемингуэя, «Смерти после полудня» (1932). Что-то там про корриду и тот момент, когда становится…

  • ТЕНЬ УЧИТЕЛЯ

    На экране TV мелькают физиономии каких-то юных дядь и тёть, финалистов и финалисток «Учителя года». Смотреть на них без смеха невозможно. Очень…

  • КЛЕНОВЫЙ БРУСОК

    Как известно, самый радикальный способ борьбы с преступностью – это её легализация. Классические примеры тому даёт нам трижды благословенный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments