СИНАТРА ОБ ЭЛВИСЕ:
«Его музыка основана на лукавстве, похотливости и грязных текстах. Она призывает к агрессии… это музыка для каждого преступника на Земле. Это наиболее грубая, уродливая, порочная форма экспрессии, которую я когда-либо слышал».
Ну, допустим, что в чём-то Синатра здесь лукавит. У него и у самого в биографии были малоприятные моменты, а в конце 30-х он чуть не сел по полной программе «за совращение несовершеннолетней». Откупился. Но «связь с мафией» до конца жизни была визитной карточкой Синатры, так что про «преступников» он, скорее всего, зря.
Лукавит Синатра и в том, что с конца 50-х он стал, в какой-то мере, достоянием истории: его слушали и им по-прежнему восхищались только те, кто старел вместе с ним. А мóлодежь и пóдростки восторгались ужо этим самым англо-саксонским бычком с капризным личиком ребёнка. А там и The Beatles, а там и Rolling Stones, и прочие весёлые ребята…
Но, прочитав вот эти самые слова Синатры, я подумал-подумал, и, в принципе, с ними согласился.
Потому что ныне, в этом самом хвалёном XXI веке, даже самые грязные тексты 60-х годов века прошедшего кажутся детским лепетом, наивной и чистой болтовнёй с элементами лёгкой придури.
Но те же самые песенки 60-х Фрэнку Синатре, человеку 30-50-х годов, казались чудовищными, - это нетрудно понять, если знаешь репертуар самого Синатры, - как бы я к нему не относился, но репертуарная политика у него была довольно стройной и, как сейчас говорится, «прозрачной». Любовная и романтическая лирика, конечно, неоднозначного качества, но, господа, сложно себе представить, что Синатра приобретает, скажем, у нашего Майка Науменко права на исполнение чудесной песни «Ты - дрянь», что-нибудь вроде
Ты хочешь, чтоб все было по первому сорту,
Но готова ли ты к сто второму аборту?
Ты дрянь, ты маленькая дрянь…
*
Я всё это к тому, что Гесиода тут почитывал, про род золотой, род серебряный, род медный, род героический и железный… Мы, о достойный читатель, - представители рода железного, а что светит человечеству далее, не знают ни Гесиод, ни Вергилий (который говорил уже не о «роде» а именно о «веке»), ни кто-то иной. Остаётся прислушиваться к новым песенкам, - уж они-то точно подскажут, что там за «прекрасное далёко»...