gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

ПРО СТУДИЮ И ЕЯ ПРЕЛЕСТИ


Читаю тут всевозможные страсти-мордасти у seich и иных корреспондентов, посвящённые предстоящему фестивалю «Петаккорд», и что-то меня корёжит и крутит слегка, - вот и пытаюсь разобраться, что именно.
*
Однажды, уж лет десять назад, что ли, я был там, в Питере, - именно ЗапСибрегион «командировал» меня, одного-одинёшенька, на этот самый Петаккорд. Ходил туда-сюда, просматривался, прослушивался, пронюхивался, получил неожиданную протекцию Ланцберга и Григория Гладкова (право, без всяких усилий с моей стороны), - но ни мои усилия, ни указанная протекция никаких гор не свернули, - на сцену меня не пустили ни разу. Помнится, Ланцберг после подошёл ко мне, молча развёл руками, - дескать, ничего не понимаю, и потому молчу. Я к тому времени уже понял, что протекция протекции рознь, - что Ланцберг да Гладков? Вот в центре «тройки» (или «пятёрки»?) прослушивальщиков сидела какая-то винтажная дама лет восьмидесяти с единственным зубом и беспрестанно курившая чуть ли не «Беломор», - понятия не имею, кто это, должно быть, настоящая «питерская интеллигентка», - похоже, её надо было очаровывать, но меня слишком поздно предупредили. Так что весь остальной фестиваль я пил, как конь, исключительно белый мартини, - с тех пор я его терпеть не могу, ибо в среднем выпивал два-три литра в сутки. Так сказать, не оправдал доверия товарищей, вот и страдал.
*
Эх, эх, было бы мне сейчас годиков 25-30, при условии, что я уже наигрался бы во все эти фестивальныя блядства, скотоложества и идолопоклонства, - чем бы я занялся, господа?.. Мне почему-то припоминается история не кого-нибудь, а знаменитого ВИА «The Beatles». Ну, потрясли они штанами три-четыре года «на эстраде», ну, наорались своё «е-е-е» вдосталь, ну, почесали своё самолюбие, - всё, стоп машина! Если бы Леннон-Маккартни и иже с ними и после 1965 года продолжили трясти штанами и радоваться, как дети, «всенародной любви», иначе, как к шутам гороховым, я бы к ним и не относился… (после этих слов «Роллинги» начинают хныкать и проситься в туалет).
*
О том и речь. Студия, работа в студии, - как говорится, вот что нас спасёт. В наше-то славное компьютерное время создать домашнюю студию, - это две-три тысячи рублей (при наличии компьютера), а то и меньше… (Хотя, конечно, можно и гораздо больше, кто спорит…) У меня на глазах, в Томске, есть великолепный пример тому. Человек может, не выходя из дома, творить какой угодно звук, - с каждым годом число всевозможных приблуд-прибамбасов у него только растёт; число инструментов тоже. К тому приложить конкретную идею, «проект», - и сиди себе, твори, выдумывай, пробуй…
*
Прелестей у студии много.
*
Во-первых, ты создаёшь действительное качество, а не этот «живой» кошмар, после которого (если его прослушать на записи) любому совестливому человеку хочется в петлю лезть. Ты создаёшь действительно проект, то есть конструируешь своё собственное «видение» звука, а не то, как этот звук воспринимает анонимный человек, сидящий в концертном зале. Ты можешь превращать свои песни в сколь угодно сложные, многомерные конструкции, ты можешь приглашать музыкантов, писать партитуры, ох, да всё ты сможешь, если будет желание… Волей-неволей ты, товарисч, повысишь уровень своей музыкальной и технической культуры, и одно это уже стоит обедни.
*
Во-вторых, работа в студии, в привычной и комфортной обстановке, это не то, что живое выступление; любой «гастролёр» скажет вам, что на одно комфортное выступление приходятся девять более или менее «полных жоп».
*
В-третьих, если ты фуфло и бездарь, никакого толкового проекта ты не создашь, - меме да бебе. И слушать твой «проект» никто не станет. А вот на сцене фуфло и бездарь вполне выживаемы, - за счёт понтов, кривляний, замысловато скорченной рожи и этих самых «меценатов», которые тебя куда надо «вставят», по сиротству ли, по программе культурного обмена ли со среднеазиатскими республиками…
*
Ну, и, в-четвёртых, осуществлённый проект, - это, так сказать, forever, это, так сказать, «продукт», а не эфемерное мяуканье на сцене. Если ты успешно подашь его в той же сети, - тебя будут знать и слушать все «заинтересованные стороны». И тут уж хрен помогут «меценаты» и «толкачи», - скажем, не знаю, кто - как, а я слушаю только то, что мне нравится. И никакой барбос из «жюри» или «оргкомитета» меня не заставит слушать то, что мне противно.
*
Конечно, господа, я в чём-то идеализирую «студию», - но и вы вряд ли сможете отрицать её преимущества. Речь не идёт, конечно, о людях, которые уже много лет занимаются чёсом на вполне определившемся, застывшем уровне. Ну, и, тем более, у них-то проблем с «оргами» да «жюрями» нет, - они, по большому счёту, и есть жюри и орги…
*
И, пожалуйста, не надо мне про «очарование живого выступления», - любой среднего уровня (а бывают другие?..) сборный концерт авторской песни, - это такое редкостное дерьмо, что обычно не знаешь, чем там заняться, - то ли материться в голос, то ли уснуть со скуки. Иногда получается и то, и другое одновременно.
*
Да и с «полнометражными» концертами т.н. «мэтров», господа, какой-то странный самообман: сидишь себе, и пялишься 2-3 часа на какого-то дядьку, тренькающего на гитарке, тем более, если 95% песен знаешь наизусть, - что здесь может быть интересного?.. Только одно, - знаменитая «сопричастность»: я там был, мёд-пиво пил, по ушам текло, в нос не попало…

ГЦ
Tags: АП - и тигры у ног моих сели
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 100

    Гвардей Цытыла произносит загадочное: «Малавалабыл». В г. Черняховск некто придумывает пароль для гаджета, ему в голову приходит: «Малавалабыл». В…

  • 100

    Представляется, что все политики, экономисты, социологи, культурологи – это актёришки захудалого театра под открытым небом с видом на извергающийся…

  • * * *

    Минуя броды, города, В объезд и по прямой, Домой, - неведомо куда, Но только бы домой. Сбежав из собственной тюрьмы, С дырявою сумой, Гоним…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment