gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

О ГРЕХАХ ВОЛЬНЫХ И НЕВОЛЬНЫХ

Вся тупость и бессмысленность совершения вольного греха в том и состоит, что никуда ты не денешься от осознания греховности содеянного. А совершив, - ты уже до конца дней своих будешь таскать его за собой, как консервную банку на верёвочке; ладно бы, если бы только ты сам слышал этот противный жестяной шум-гам, - и те, кто вокруг тебя, то и дело будут прислушиваться, не совсем понимая, - что это гремит, но вполне осознавая, что шум этот как-то связан именно с тобой...
*
Стоит добавить, что всё это касается не только вольных, но и невольных грехов, - пускай понимание этого приходит post factum, однако коварство нашей психики в том и состоит, что «незнание не освобождает от ответственности», - просто post factum содеянное воспринимается как дикая, непростительная глупость, а отнюдь не как плод милого детского простодушия.
*
Также нелишне сказать и то, что мало что зависит от т.н. «совестливости» человека, – то есть способности гораздо острее других воспринимать совершённое тобой. Над этой чертой характера и поведения любят потешаться циники, - однако им ли потешаться… Цинизм, - оборотная сторона совестливости, и весьма невесёлая. Тот, кто декларирует что-то вроде лапидарного «Весь мир бардак, все бабы бляди, а солнце, – ё… фонарь», сам конструирует подобный мир, то есть подписывается под собственной неспособностью жить в мире ином, нежели задекларированный. Можно сказать, что при раздаче новых квартир совестливый человек выбирает для себя большую и светлую, которую не в состоянии содержать, а циник, - какую-то халупу под лестницей, которую содержать просто, а вот жить в ней погано.
*
Так что, как бы не корячился человек, пытаясь смотреть в своё прошлое с уверенным и нагловатым прищуром, - он может обмануть всех и вся, себя он не обманет никогда. Ощущение непоправимости, неправильности, когда-то совершённой тобою самим, без всякого насилия со стороны, а вот так, ради куража или иной пакостливой «эмоции», - оно не оставит человека, оно будет менять облик, формы выражения, оно будет «вылезать» то там, то сям, - будто ножик из парусинового мешка.
*
А для того, чтобы яснее понять, о чём, собственно говоря, идёт речь, достаточно вспомнить какую-нибудь обиду, нанесённую вам, - обиду, которой уже не один год, но, несмотря на это, она вас не оставляет… И не потому, что вы «жаждете крови», - Господи, какая там месть, о чём говорить… Нет, ощущение обиды не оставляет вас потому, что вы никак не можете понять, зачем она была нанесена? - иррациональность вас гнетёт, бессмысленность и бестолковость совершённого. Вот, вспомнив что-то подобное, достаточно повернуть это «от себя», - сколько подобных гадостей и обид ты нанёс иным людям, и зачем, зачем, зачем?..
*
Удивительно и страшновато даже то, что и добро, и зло иррациональны, но эта иррациональность категорически разного качества, - мне не постичь пока эту разницу. Единственное, что приходит в голову, - что добру иррационально присущ свет, а зло иррационально бессмысленно своей непроглядной тьмой… И когда ловишь себя на готовности к злу, - Бог мой, неясно тебе, откуда это, что это?.. Вот идёт по улице девушка некрасивая, улыбается некрасиво, идёт некрасиво, - а тебя так и подмывает, поравнявшись с ней, ляпнуть какую-нибудь гадость, вроде того, что «Ох, девушка, до чего ж это вы некрасивы, и улыбаетесь некрасиво, и походка ваша ужасна!» - и тут же ускорить шаг, чтобы не услышать ничего взамен. То ли тебя в это время чёрт водит? – иным образом объяснить это не могу…
*
Да нет же, девушка сия пройдёт мимо, ничего я ей не скажу, - что я, совсем уж больной, что ли?.. Только после думаешь: а как быть с другими, поравнявшись с которыми, всё же ляпнул мерзость какую-то, и убежал, похохатывая и высоко подбрасывая ляжки?.. А никак. Количество пустых консервных банок, влачащихся за мной, может лишь, в лучшем случае, оставаться таким же, как и было, но никак не меньше. Быть может, удастся мне «лучший случай»?.. Может быть.

ГЦ
Tags: Моралите
Subscribe

  • И ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ «БУДНИ»

    В детстве я был прост, да и нынче не очень сложен. В детстве я точно знал, что актёр, героически погибающий в конце фильма, гибнет на самом деле.…

  • ИСПЫТАНИЕ ВЕРНОСТИ

    Сомневавшиеся в полноте своих взаимных чувств Аллювий Китаев и Менада Званная решили испытать друг друга весьма оригинальным образом. * Они…

  • ПОМИМО МЕНЯ

    Один из самых, казалось бы, простеньких, явных, описываемых речью и пером сюжетов – это истории дружб и недружб, любовей и нелюбовей в жизни…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment