gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

"COPYLEFT"



Будучи человеком порою до неприличия кротким и беззлобным, нынче я что-то лют и кровожаден. Причиною тому является маленький репортаж по TV «Россия-1», в котором говорилось о том, что с какого-то самарского хора ветеранов затребовали авторских отчислений за исполнение ими песен советских композиторов, в основном посвящённых Великой Отечественной войне. Показали и какую-то бабу, по всей видимости, клерка этой богадельни, - РАО, сиречь Российского авторского общества (кстати, «некоммерческой общественной организации»), которая что-то лепетала про «расценки» на исполнение тех же песенок. И стало мне так уж противно, так уж гадко…
*
Винюсь, я и сам порой махал руками и говорил о том, как вот, дескать, здорово было бы, если бы, скажем, написал я песенку, оформил на неё авторские права, и получал бы время от времени какие-то пускай невеликие, но всё же реальные денежки за свою «интеллектуальную собственность». Я прекрасно понимаю, что мои песенки не сильно-то поются и перепеваются на просторах нашей великой Родины, так что благодаря этим отчислениям мне не разбогатеть. Но жаба всё же давила меня, - и происхождение этой жабы мне было до времени непонятно и туманно…
*
А потом как-то взяло, да и осенило: гордыня, всего лишь гордыня, - вот имя матери этой самой жабы. Ну, а отец, понятно, что я, ибо с гордыней своей непрестанно трахаюсь, что, собственно, и затрахало меня, в конце концов, до полного утомления чувства здравого смысла.
*
Творцом, - в подлинном смысле этого слова, - является лишь Господь, что же до людишек, они всего лишь более или менее успешные подражатели, а, если попроще, воры. Воруем у природы, воруем у предшественников, воруем у «исторической памяти народа», воруем друг у друга, а с похмелья можем своровать даже у себя: «помню, что здорово придумано, но кто придумал, – не помню, хоть убей!»
*
Кто из пресловутых авторов может утверждать, что созданное им абсолютно оригинально и не основано на достижениях десятков поколений предшественников и современников?.. Никто. Но почему же, в таком случае, автор какой-нибудь кассовой песенки не бродит по родственникам почивших коллег и не раздаёт им по копеечке свои несчастные авторские?..
*
Кто из пресловутых авторов, в таком случае, может разделить, разграничить в своём творении СВОЁ, - и ЧУЖОЕ? Если стихотворение написано ямбом- анапестом-хореем-дактилем, может ли автор использовать чужие изобретения, озарения, находки (например, упомянутые стихотворные размеры), не задумываясь о том, что без них он, - не поэт, а дерьмо на палке?..
*
Любой человек, утверждающий своё авторство, имеет на то право, но оно должно быть категорически ограничено; скажем, если мою книгу я увижу вдруг на прилавке магазина под чужим именем, меня это, безусловно, разозлит. Но если я услышу свою песню в более-менее толковом исполнении по TV или радио, в концертном зале или где ещё, - при этом будет уверенно сказано, что песенка написана Гвардеем Цытылою, - я должен только радоваться, а не бегать и не орать, как шалава, которой не заплатили за «сеанс».
*
Вот, кстати, про «качество». Скажем, я покупаю права на исполнение песни автора Х. Песню я исполняю абсолютно законно, - но так похабно, так отвратительно, что создаю автору Х. репутацию редкого урода и бездаря. В этом случае какие ко мне претензии может иметь автор Х.? Ещё денег попросит, теперь уже «за моральный ущерб»?.. А хрен ему.
*
Зеркальная ситуация: я исполняю песню автора Х. столь сладостно и завлекательно, что создаю ему вполне конкретную популярность. Кто кому должен теперь бабки?.. Да он на карачках ко мне должен приползать, чтобы я ещё пару-тройку его песен спел!..
*
Ещё вариант: подлец Сальери отравляем Моцарта, крадёт у него папку с почти готовыми черновиками, бежит с ними в Российское авторское общество и оформляет авторские права. Со временем «Реквием», теперь уже авторства Антонио Сальери, становится столь популярным, что все наши олигархи просят исполнять его на своих похоронах за совершенно ломовые бабки. Сальери получает невъ... большие авторские, а после его кончины его родственники ещё 70 лет стригут купоны с «наследия» своего отца-деда и т.д… Кто не верит в то, что авторство можно безнаказанно украсть и совершенно спокойно оформить на своё имя, - тот, мягко говоря, весьма простодушный человек. А если крадут, и крадут много и с видимым удовольствием, - что такое закон об авторских правах, как не беззаконие?..
*
Говорить об этом можно до бесконечности, толку от этого не прибавится. Надо всего лишь от чистого сердца, простыми словами сказать, - пошли вы куда подальше с вашим сволочизмом и крохоборством, «держатели интеллектуальной собственности»! Если за свои словечки и нотки держитесь, как за яйца, знать, поиздержались на словечки и на нотки, знать, отныне вас давит не только жаба гордыни, но и игуана творческой импотенции!..
*
P.S. И вот ещё что. Скажем, проехался я в маршрутном автобусе от вокзала до Черемошников. А после остаток дня пел всякую погань, которую водила в автобусе крутил, скажем, «Как это странно всегда, вроде бы взрослые люди…». Так вот: куда, когда и к кому обращаться за денежной компенсацией по поводу морального ущерба, имевшего место по прослушивании этой дряни?.. Или предлагается мне ещё заплатить автору за то, что я полдня насиловал своё сознание, бормоча эту хрень?.. Вот ведь вопрос.

ГЦ
Tags: Моралите
Subscribe

  • НЕДОДУМАННОЕ

    Нынче часа в два, что ли, ночи, улегшись спать, услышал за окном автосигнализацию, на диво гадко звучащую. Минут десять маялся этим аудиокошмаром,…

  • МЕЛКОВОДЬЕ

    Томь в этом году вовсе обмелела. Разглядывая то, что от неё осталось, с высот Лагерного сада, я вдруг перевёл мысли свои в несколько иное русло.…

  • LA BELLE DAME SANS MOI

    Самое начало июля 2007 года. Ближе к вечеру я на электричке приезжаю на станцию Тайга, дабы подсесть в поезд до Самары. В этом поезде едет La…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment