gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

ВЫПОЛНЯЕМ НАКАЗ ПРЕМЬЕРА



Мне искренне интересно, - когда же будет, наконец, сказано более-менее авторитетно и во всеуслышание, что реклама и рекламный бизнес сами по себе аморальны, антисоциальны, и требуют не каких-то там «разумных ограничений», а обыкновенного запрета?.. То, что реклама аморальна и антиобщественна, могут отрицать лишь те, кто регулярно и добровольно смотрит круглосуточные рекламные каналы TV и назло всем покупает бесплатные рекламные газеты, - но, согласитесь, таких не так уж и много. Так вот, почему же об этом (об аморальности и социальной болезни) никто не заявляет честно и откровенно, как об очевидности?
*
То, что рекламный бизнес образует собой огромный рынок, в котором крутятся колоссальные деньги, - это тоже понятно, но ведь деньги-то эти, как и любое порождение «экономики мыльных пузырей», ничего не стоят, они, - миф, бред, морок. Рекламный бизнес, - всего лишь паразит, который присосался к рынку; остановился бы он на этом, - и хрен бы с ним. Но этот «мозговой слизень» не может остановиться на достигнутом, установить для самого себя пределы роста. И весь «цивилизованный мир» уже находится «under pressure» этой мерзости, не знающей и не помышляющей ни о морали, ни об этике, ни о чём-либо подобном.
*
Ну, ладно, возьму и повторю вслед за какими-то весёлыми ребятами знаменитый идиотизм: «Реклама – двигатель торговли». И что он мне, этот лозунг? Я отродясь в этой жизни ничем не торговал и не собираюсь торговать, интересы торгашей мне абсолютно не близки, не понятны, - так что мне с того, что «реклама – двигатель торговли»?.. Пусть собираются где-нибудь в подвале, только чтобы я их не видел и не слышал, и двигают свою рекламу друг другу.
*
Удивительное дело: ремесло, которое на Руси отродясь не считалось ни почётным, ни престижным, в последние двадцать лет превратилось в эталон «профессионального выбора». Пол-страны ринулось было в торгаши в конце 80-х годов, и тут же рядом с этим диким рынком появились те самые весёлые ребята, рыбки-лоцманы в акульем мире, которые стали предлагать свои убогие услуги по поводу «продвижения продукта на рынке одноимённых товаров». Не прошло и десятка лет, как реклама стала содержанием всех, без исключения, сторон жизни общества, по сути дела, превратилась в государственную идеологию, ибо что есть «предвыборная кампания» как не «рекламная кампания»?.. что есть «предвыборная программа кандидата», как не предложение ассортимента ожидаемых услуг ?.. что есть выборы, как не акт купли-продажи?..
*
Меня не интересуют проблемы TV-каналов, когда их руководители грустно вещают мне, что-де их бюджет на 90% состоит из денег рекламодателей, - я тут при чём?.. Закрывайтесь, объявляйте о банкротстве, но прекратите делать из меня пресловутый «target»!.. Я не подводная лодка, атакуемая торпедами, я, какой-никакой, а человек…
*
Я вспоминаю, как недели две-три назад в телевизоре лысоватый дядя с рыбьими глазами «учил жить» администраторов российских школ: дескать, бюджет мал, на ремонт школ не хватает? - Зарабатывайте! (Прямо как «Бухарчик» в 20-е годы, - «обогащайтесь!»)
*
Ну и ладно. Воспримем же слова нашего славного примера-министрам, как руководство к действию. Как без каких-либо особых материальных вложений можно по-лёгкому срубить бабла?.. Надо подписаться на рекламу. «Target» в школе, какой надо, - молодняк безбашенный, их убедить что-либо купить, как два пальца. Подписываем договоры с десятком-другим брэндов, и начинаем дружным школьным коллективом «продвигать товар».
*
Захожу я в класс, становлюсь в монументальную позу, и произношу торжественно: «Костюм учителя предоставлен торговым домом швейной фабрики «Меньшевичка»!.
*
Посреди урока спецом закашляю, но тут же выну из кармана какую-то склянку, продемонстрирую её деткам, выпью глоток, и тут же так же торжественно: «Великолепное средство от болезней органов дыхания «Соплецид» всегда со мной!»
*
Пройдусь по рядам, остановлюсь рядом с каким-нибудь пацанчиком, и вдруг вскричу: «У вас перхоть?!. Вот, специально для вас, - пробник великолепного шампуня против перхоти «Смерть себорейке!» А давайте прямо сейчас и помоем вам голову, и убедимся в действенности этого шампуня?!»
*
Как бы между прочим сажаю себе на рукав рубашки пятно, в ужасе сажусь за учительский стол и неудержимо рыдаю. В кабинет входит завуч, в руках у него, - пачка стирального порошка «Фрося-порося». Ну, дальше понятно: из-под стола вытаскивается маленькая стиральная машина и т.п.
*
На уроках в старших классах у меня из карманов то и дело будут как бы случайно вываливаться десятки пачек пробников презервативов «Маленький сатир».
*
Ну, и так далее, в том же духе. Кто мне объяснит, почему то, что я только что описал, - смешно?.. Почему школы НЕ ИМЕЮТ ПРАВА так зарабатывать деньги?.. Ведь придёт ребёнок домой, включит телевизор, и тут же окунётся в то самое дерьмо рекламы?.. Может быть, действительно следует сделать так, чтобы он из него и не выныривал?.. И школе доход, и дитя в курсе новинок рынка?.. Ведь ему всё равно всю жизнь в этом плавать, пусть привыкает с младых ногтей…

ГЦ

P.S. Попробуйте непредвзятым, «незамыленным» глазом прочитать вот эту статейку, она короткая: http://www.advesti.ru/publish/btl/111207tay/ Как вы думаете, о чём это она, собственно?..
Subscribe

  • * * *

    Вот разбудят среди ночи Вопрошая кто ты кто ты Ты едва продравши очи Что кривая с асимптотой Вот никак сойтись не сможешь Дело в общем-то простое Но…

  • ПАРА ДНЕЙ. МАКСИМУМ – НЕДЕЛЯ.

    В 1991 году. Только с кладбища приехали, поминки, звонок в дверь. Открываю – сердитый такой дядька: Здесь Георгий Иванович проживает? И что это он…

  • * * *

    Из тьмы кромешной запредельных снов Как часто ей являлся Иванов! Сидел на стуле, пальцем чистил нос, Но забирало пуще, чем гипноз. Потом по полу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments