Мне искренне интересно, - когда же будет, наконец, сказано более-менее авторитетно и во всеуслышание, что реклама и рекламный бизнес сами по себе аморальны, антисоциальны, и требуют не каких-то там «разумных ограничений», а обыкновенного запрета?.. То, что реклама аморальна и антиобщественна, могут отрицать лишь те, кто регулярно и добровольно смотрит круглосуточные рекламные каналы TV и назло всем покупает бесплатные рекламные газеты, - но, согласитесь, таких не так уж и много. Так вот, почему же об этом (об аморальности и социальной болезни) никто не заявляет честно и откровенно, как об очевидности?
*
То, что рекламный бизнес образует собой огромный рынок, в котором крутятся колоссальные деньги, - это тоже понятно, но ведь деньги-то эти, как и любое порождение «экономики мыльных пузырей», ничего не стоят, они, - миф, бред, морок. Рекламный бизнес, - всего лишь паразит, который присосался к рынку; остановился бы он на этом, - и хрен бы с ним. Но этот «мозговой слизень» не может остановиться на достигнутом, установить для самого себя пределы роста. И весь «цивилизованный мир» уже находится «under pressure» этой мерзости, не знающей и не помышляющей ни о морали, ни об этике, ни о чём-либо подобном.
*
Ну, ладно, возьму и повторю вслед за какими-то весёлыми ребятами знаменитый идиотизм: «Реклама – двигатель торговли». И что он мне, этот лозунг? Я отродясь в этой жизни ничем не торговал и не собираюсь торговать, интересы торгашей мне абсолютно не близки, не понятны, - так что мне с того, что «реклама – двигатель торговли»?.. Пусть собираются где-нибудь в подвале, только чтобы я их не видел и не слышал, и двигают свою рекламу друг другу.
*
Удивительное дело: ремесло, которое на Руси отродясь не считалось ни почётным, ни престижным, в последние двадцать лет превратилось в эталон «профессионального выбора». Пол-страны ринулось было в торгаши в конце 80-х годов, и тут же рядом с этим диким рынком появились те самые весёлые ребята, рыбки-лоцманы в акульем мире, которые стали предлагать свои убогие услуги по поводу «продвижения продукта на рынке одноимённых товаров». Не прошло и десятка лет, как реклама стала содержанием всех, без исключения, сторон жизни общества, по сути дела, превратилась в государственную идеологию, ибо что есть «предвыборная кампания» как не «рекламная кампания»?.. что есть «предвыборная программа кандидата», как не предложение ассортимента ожидаемых услуг ?.. что есть выборы, как не акт купли-продажи?..
*
Меня не интересуют проблемы TV-каналов, когда их руководители грустно вещают мне, что-де их бюджет на 90% состоит из денег рекламодателей, - я тут при чём?.. Закрывайтесь, объявляйте о банкротстве, но прекратите делать из меня пресловутый «target»!.. Я не подводная лодка, атакуемая торпедами, я, какой-никакой, а человек…
*
Я вспоминаю, как недели две-три назад в телевизоре лысоватый дядя с рыбьими глазами «учил жить» администраторов российских школ: дескать, бюджет мал, на ремонт школ не хватает? - Зарабатывайте! (Прямо как «Бухарчик» в 20-е годы, - «обогащайтесь!»)
*
Ну и ладно. Воспримем же слова нашего славного примера-министрам, как руководство к действию. Как без каких-либо особых материальных вложений можно по-лёгкому срубить бабла?.. Надо подписаться на рекламу. «Target» в школе, какой надо, - молодняк безбашенный, их убедить что-либо купить, как два пальца. Подписываем договоры с десятком-другим брэндов, и начинаем дружным школьным коллективом «продвигать товар».
*
Захожу я в класс, становлюсь в монументальную позу, и произношу торжественно: «Костюм учителя предоставлен торговым домом швейной фабрики «Меньшевичка»!.
*
Посреди урока спецом закашляю, но тут же выну из кармана какую-то склянку, продемонстрирую её деткам, выпью глоток, и тут же так же торжественно: «Великолепное средство от болезней органов дыхания «Соплецид» всегда со мной!»
*
Пройдусь по рядам, остановлюсь рядом с каким-нибудь пацанчиком, и вдруг вскричу: «У вас перхоть?!. Вот, специально для вас, - пробник великолепного шампуня против перхоти «Смерть себорейке!» А давайте прямо сейчас и помоем вам голову, и убедимся в действенности этого шампуня?!»
*
Как бы между прочим сажаю себе на рукав рубашки пятно, в ужасе сажусь за учительский стол и неудержимо рыдаю. В кабинет входит завуч, в руках у него, - пачка стирального порошка «Фрося-порося». Ну, дальше понятно: из-под стола вытаскивается маленькая стиральная машина и т.п.
*
На уроках в старших классах у меня из карманов то и дело будут как бы случайно вываливаться десятки пачек пробников презервативов «Маленький сатир».
*
Ну, и так далее, в том же духе. Кто мне объяснит, почему то, что я только что описал, - смешно?.. Почему школы НЕ ИМЕЮТ ПРАВА так зарабатывать деньги?.. Ведь придёт ребёнок домой, включит телевизор, и тут же окунётся в то самое дерьмо рекламы?.. Может быть, действительно следует сделать так, чтобы он из него и не выныривал?.. И школе доход, и дитя в курсе новинок рынка?.. Ведь ему всё равно всю жизнь в этом плавать, пусть привыкает с младых ногтей…
ГЦ
P.S. Попробуйте непредвзятым, «незамыленным» глазом прочитать вот эту статейку, она короткая: http://www.advesti.ru/publish/btl/111207tay/ Как вы думаете, о чём это она, собственно?..