gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

DEEP PURPLE DREAMS



Насколько мне известно, своим названием группа «Deep Purple» обязана бабушке Ritchie Blackmore: её любимой песенкой была как раз «Deep Purple», написанной пианистом Peter DeRose аж в 1933 году (текст к ней в 1938 году написал Mitchell Parish). Я, услышав её впервые в глубоком детстве, тоже стал поклонником этого милейшего слоуфокса, исполнять который обязательно следует женщинам с довольно низким голосом, - тем эффектней будет выглядеть совершенно куртуазный текст песенки:

«When the deep purple falls over sleepy garden walls,
And the stars begin to twinkle in the sky, -
In the mist of a memory you wander back to me
Breathing my name with a sigh...»
*
Благородство, изящество, утончённость, - конечно, при известной доле сентиментальности и манерности, - всё это странным образом привлекало меня в детстве; так уж непостижимым образом сложилось, что в детстве я слушал НЕ ТУ МУЗЫКУ, - не ту, которую слушали все. Вторая половина семидесятых, - детки слушали «Smokie» и Suzy Quatro, «Boney M» и «ABBA», «Supermax» и «Santa-Esmeralda»; несколько более суровые слушали рок, - что-то вроде «Nazareth», «Uriah Heep» или того же «Deep Purple».
*
Я же, как маниак, слушал «Undecided» Эллы Фицджеральд, «Limehouse blues» Джанго Рейнхардта, «Basin Street Blues» Луи Армстронга, оркестры Эмброуза, Рэя Нобла, Джима Холла и тому подобное старьё. Помнится, в американском молодёжном слэнге есть такое выражение – «closet music», сиречь музыка столь стрёмная, что лучше её слушать взаперти, чтобы никто посторонний не понял и не рассказал другим о том, что ты слушаешь. Порой я чувствовал себя именно таким вот подростком, который стесняется своих музыкальных предпочтений, - тем более, кто-то из одноклассников, с которым я сдуру заговорил о том, как же здорово поёт Helen Forrest, отнёсся к моим откровениям весьма язвительно: дескать, послушал бы ты, как Йэн Гиллан визжит «Speed king», разом со всем своим старьём умылся бы…
*
Только сейчас я понимаю, как я был прав, - интуитивно, конечно, о рассудочности тут и говорить не приходится… Ведь, по сути дела, пресловутое «РЕТРО», - это то, что ДОШЛО до нашего времени, и, уж коли дошло, оно безусловно что-то значит, это действительная, - без дураков, без оговорок, - ценность...
*
Ребёнку, - слушать так называемое «современное», - значит, попросту, загаживать мозги, терять только намечающийся вкус, превращаться в довольно жалую марионетку сиюминутности, моды, которой грош цена в базарный день. Из того, что ныне звучит во всех возможных видах эфира, - 95%, - это полное, неисправимое дерьмо. Пройдут годы, - что-то отсеется, почти всё забудется, останется лучшее, - но до той поры, - увы. Если человек с устоявшимися эстетическими и, в том числе, музыкальными представлениями сможет обнаружить несчастные 5 оставшихся процентов и восхититься ими, - подросток этого сделать не в состоянии. А пока он слушает всё это барахло, всю эту бесталанную и гнусную кашу, - оно, это барахло, довольно быстро формирует в башке своеобразную эстетическую платформу, с которой не слезть уже до скончания века. Или слезет кто-то, - но с великими трудами, и икаться ему всё это будет долго-предолго.
*
Я понимаю, что слова мои довольно наивны, - куда там, детство и юность стадны, и странно было бы предполагать, что нынешние юноши-девушки в массе своей вдруг начнут находить пронзительную прелесть в музыке полувековой давности. Но почему бы и не предаться мне вот так, ноченькою тёмною, deep-purple dreams?..

«In the still of the night, once again I hold you tight;
Though you're gone, your love lives on when moonlight beams;
And as long as my heart will beat, lover, we'll always meet
Here in my deep purple dreams…»

ГЦ
Subscribe

  • СТРАННЫЙ ГОЛОВНОЙ АКСЕССУАР

    Помнится, на третий день знакомства мы зашли в какое-то летнее кафе и сели за столик в самом его центре. Ей захотелось курить, она открыла сумку и…

  • МАЛЕНЬКИЙ СЮЖЕТ

    Некий безумный генетик, почитатель Чуковского и его «Приключений Бибигона», создаёт новый род людской, поименованный Homo Parvus. Человек…

  • КОНЕЦ СЛАДОСТРАСТИЯ

    Сладострастник Мирмидон сорока лет от роду вышел на улицу, дабы предаться любимому пороку: хватать за задницы зазевавшихся фемин. . В этом он был…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments