Уличный вор N выхватывает сумку у какой-то несчастной женщины и убегает. Отбежав на должное расстояние, вор N открывает сумку и видит там мирно спящего младенца Y с написанной на нём запиской: «Дорогой вор! Хожу по улицам этого огромного города уже вторую неделю в надежде, что кто-нибудь, да позарится на мою сумку. В настоящее време я нахожусь без сретств к существованию и не могу должным образом обеспечить своего сына Y. Если ты читаешь сечас это письмо, значит, всё-таки мир не без добрых людей. Воспитай моего сына в должном почтение к старшим, пусть, благодаря тебе, он станет достойным человеком и гражданином! Твоя неизвестная несчастная женщина Z».
Вор воспитывает украденного младенца, строго соответствуя напутствиям матери. Ребёнок вырастает, получает должное воспитание, становится управляющим банка. Обладая должной широтой души, он разрешает отцу приворовывать у клиентов своего банка, а, в случае чего, отмазывает папу. Однажды в банк приходит какая-то женщина, которая по фальшивым документам пытается получить в кассе огромную сумму денег. В этот же самым момент отец пытается похитить её ридикюль, но внезапно узнаёт в женщине ту самую несчастную, у которой много лет назад он уже один раз похитил сумку с Y. Он рассказывает об этом своему сыну, - женщину арестовывают и предъявляют обвинение в мошенничестве. В обмен на свободу Y делает ей предложение стать женой своего отца; та с радостью соглашается. Вот так, благодаря довольно неожиданному стечению обстоятельств, три человека обрели заслуженное, с честью выстраданное счастье.
*
А ведь Z могла зайти в другой банк, и там так же была бы арестована, но неузнана родным сыном, и тем самым была бы обречена провести остаток жизни в тюрьме.
*
Но всё, как видите, закончилось благополучно. Всегда бы так.
*
Кому-то эта история может показаться неправдоподобной, но это вы зря, право. Вот, буквально вчера у меня в трамвае пытались стянуть кошелёк. Вора поймали за руку, поднялся шум-гам. Я только взглянул на злоумышленника, – и обмер: это был родной дядя по отцовской линии, которого я давным-давно в мыслях своих похоронил. Однако, - нашёлся ведь таки! Судьба.