gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

ПРО НЕОПРАВДАННОЕ ЧИСЛО СТАТИСТОВ И ИЗБЫТОЧНЫЙ АНТУРАЖ



В первых (да, особенно в первых сериях) «Ну, погоди!» обращает на себя внимание вот какое обстоятельство: когда действие происходит в городе, - тот совершенно пуст, вернее, почти пуст, - иные персонажи, помимо Волка и Зайца, появляются только затем, чтобы каким-то образом поучаствовать в сюжете. Будь то, скажем, милиционеры-бобры, увозящие несчастного Волка в коляске милицейского мотоцикла в неизвестность… Или ещё кто, не упомню… Особенно странным (и даже страшным) выглядит мёртвый троллейбус, движущийся по пустым улицам, зачем-то останавливающийся на остановках, хлопающий дверьми и, - без водителя, без пассажиров… Да, и стадион, огромный, освещённый слепящим солнцем и абсолютно пустой стадион, по которому, внезапно выныривая из небытия, бродят какие-то неприкаянные существа, волей-неволей принимающие участие в ходе действия.
*
Всё это касается, скажем, и американских мультфильмов поры 40-60-х годов; нетрудно догадаться, что у всего этого, - чисто техническая подоплёка: какого чёрта рисовать (вручную!) какой-то сложный неподвижный антураж, и уж, тем более, массовку, которая не принимает никакого участия в сюжете! Себе дороже.
*
А вот и компьютерные игры, - в них мы можем наблюдать примерно то же самое: по ходу действия появляются те или иные персонажи, которые тут же начинают участвовать в «представлении». В самых простых «ходилках-стрелялках» всё было именно так; попозже, в каком-нибудь «Quake-2», стали появляться какие-то непрестанно ноющие бедолаги, ползающие на карачках. Их можно было лишь пристрелить, чтобы не мучились; в этом случае из некоторых вываливались обоймы патронов или ещё какая-нибудь лабуда. Понятно, что, чем больший информационный объём могли задействовать разработчики, тем больше в игре появлялось всякого рода вот таких недотыкомок, - хотя понятно, что тут всегда имеется какой-то допустимый предел, иначе любую игру можно завалить этим своеобразным мусором…
*
Невольно переправляю все эти рассуждения на свои собственные сновидения, и понимаю, что тут эта штука не срабатывает: да, есть сны - «Ну, погоди!», и есть сны – «Doom-2», но часто видения столь переполнены всевозможным «статистами», что даже во сне это поражает… Один такой сон, случившийся лет двадцать назад, до сих пор холодит мне душу: сотни то ли мёртвых, то ли «зомбированных» людей в центре Томска танцевали какой-то ужасный механический танец, а я ходил между ними и наблюдал особенности движений одного, второго, сотого, - когда я смотрел на одного, боковое зрение отмечало многообразие движений всех, находившихся в поле видимости…
*
Так что со сновидениями, - что-то иное, и потому я даже соваться сюда не стану. Но вот довольно точную аналогию со старыми мультфильмами и простенькими «шутерами-квестами», как мне кажется, я нашёл.
*
Это наши фантазии о грядущем: в них вообще никогда нет «лишних людей в кадре», там лишь те, кого мы так ли, иначе, связываем со своим будущим. А это, нетрудно догадаться, очень небольшая «актёрская группа». Фантазировать на тему «массовки» нам даже в голову не приходит…
*
То-то и оно; если в «Ну, погоди» случайные персонажи всё-таки встречаются, - то на пляже валяются, то разгуливают по парку, - сложно предположить, что они наделены свободой воли и могут самостоятельно изменить сюжет очередного выпуска сериала.
*
А вот та самая «массовка», на тему которой мы даже не находим нужным фантазировать, - она-то… она-то и изменяет нашу жизнь раз и навсегда, кардинально, железобетонно. Это то, что и называется «Промысел Божий», да?..

ГЦ
Tags: Игры с реальностью
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments