gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

«АВАТАР»





Зал был набит битком, рядом со мной сели два каких-то пацана и стали жрать сухари. Через полчаса не выдержал, произнёс что-то вроде «Достали! Я что, пришёл в кинотеатр слушать, как вы жрёте?!» - они вроде замолчали, а я дал себе слово никогда более не грешить поп-корном, ибо действительно отвратительно, когда рядом кто-то шуршит и плотоядно чавкает, будто только что с голодного мыса. И слово своё я сдержу.
*
Фильм замечательный; давно, давно со мной такого не бывало, чтобы я ещё минут пятнадцать по выходу из кинозала стряхивал с себя ощущение иной реальности, несколько ошарашено оглядывался по сторонам, фыркал и произносил какие-то несвязные слова. И самое главное: не курил почти три часа, - и, закурив около кинотеатра, не испытал никакого удовольствия вообще. А это для меня и моей весёлой психики очень показательно.
*
Action, - предельно насыщенный, даже несколько загнанный; картинка такая, что иногда становится не по себе (я без очков смотрел, кстати, в тот зал билетов не было). Мир, нарисованный Кэмероном, столь удивителен и согласен моим представлениям о «brave new world», что даже как-то неловко за свою фантазию: неужели я столь прост и угадываем?.. Да, зрелище великолепное, - по сути дела, это и есть тот самый cyber-movie, о котором я сравнительно недавно говорил; не «фильм со спецэффектами», а один почти трёхчасовой спецэффект.
*
Однако в первую очередь обращают на себя внимание два основных «идеологических» посыла фильма. Первый, - даже не мизантропия, а откровенный антигуманизм, который нисколько не раздражает, а, напротив, вызывает полное понимание. Ренегатство главного героя вызывает только вздох облегчения: поступи он иначе, было бы очень обидно… за человечество? Быть может. Именно люди принесли на Пандору всю эту дрянь, - карьерные экскаваторы и грузовики, этих шагающих уродцев-андроидов, воспетых тем же Кэмероном ещё в «Чужих-2». Именно люди объединяются ТОЛЬКО ЗАТЕМ, чтобы КАЖДЫЙ УХВАТИЛ СВОЙ КУСОК или чтобы защитить СВОЮ жизнь, - во всех иных случаях, когда ухватить можно в одиночку и когда человек чувствует себя в безопасности, ему и в голову не придёт, что зачем-то можно и нужно с кем-то (!!!) объединяться.
*
Второй посыл, - это утверждение знаменитого «мифа о грибнице», довольно популярного в определённых, - (назовём их «эзотерическими»), - кругах нашей широкой общественности. Суть мифа в том, что есть-де гигантские сети грибниц, пронизывающие огромные пространства верхнего слоя земли. Грибницы объёмом сотни кубических километров, весом в десятки тысяч тонн и, - проще говоря, – обладающие разумом, ибо число узлов и связей внутри грибницы гораздо больше числа нейронных связей в головном мозге человека. Все грибницы связаны друг с другом и практически неуничтожимы. Всевозможные подберёзовики да боровики, высовывающиеся из земли на поверхность, - это даже не «вершина айсберга», это так, лёгкое издевательство над человеком и иными прочими «наземными» созданиями. Разум грибницы человеческому разуму неподвластен и абсолютно невнятен. В контакт с ним войти можно, но сохранит ли в этом случае человек остатки своего разума, - так это бабушка надвое сказала.
*
Нетрудно догадаться, что именно на основе этого мифа появилась и развивается наша любимая всемирная сеть. Интернет полностью повторяет все основные свойства грибницы, в том числе постепенно приближается и к не-уничтожимости, но, будучи созданием искусственным, лишён духа – души: он мёртв, или, что то же самое, он имитирует жизнь. Грибница, в свою очередь, жива и здравствует.
*
Вот то же самое происходит и на планете Пандора, - подобно Солярису, она суть живое существо, по крайней мере, существует непредставимо разветвлённая сеть взаимодействий, учесть и логически объяснить которые не представляется возможным. Её можно только принять, как данность. Её можно уничтожить, только уничтожив планету, и то Бог весть.
*
То же самое происходит по сей день и на Земле, только человек стремительно выключает себя из сети этих бесконечных взаимосвязей; до конца это ему не удастся никогда, но то, что «connect» крайне затруднён, что-то вроде «Алё, алё, тьфу ты, кто там, на проводе?» - это безусловно. Иначе говоря, человечество, сей «блудный сын», сознательно отказывается от покровительства породившей его Силы, и тем самым склонно «само решать свою судьбу». Как человечество «решает» не только свою, но, с какого-то перепуга, и МОЮ судьбу, я вижу. И потому, быть может, действительно, нисколько не жалко этих маленьких человечков, «гибнущих за металл», и потому сердце лежит к этим трёхметровым полосатеньким существам с синей кожей, кошачьими носами, кошачьими глазами и довольно грациозными хвостами.
*
Ехал домой в автобусе, и каждую сверкающую мелкими огоньками предновогоднюю гирлянду в окнах магазинов принимал за ветви и стебли растений с Пандоры. «Ага!», - говорил я в этом случае, - «Они уже здесь! И правильно, давно пора».

ГЦ
Subscribe

  • О ВРЕДЕ ПОТАКАНИЯ ВЕСЕЛИЮ

    Потрёпанный жизнью, немного деформированный, немного усушка-утруска, да, несколько облезлый поэт лет сорока сидит особняком в каком-то заведении и…

  • ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РОМАН (пиеса)

    Егор и Окулина прогуливаются по аллеям и садам, нюхая цветы. После каждого цветка Окулина счастливо смеётся. Егор тоже нюхает и смеётся, но его…

  • ТРИ ВЕЧЕРА

    Пьеса в трёх актах. Действующие лица: Он, Она, За Стеной. Акт 1. Номер гостиницы «на час». Он и Она после любовных движений и стенаний,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments