gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

"ПЕТЕРБУРГ ГВАРДЕЯ ЦЫТЫЛЫ"


Скажем, в один прекрасный день явится ко мне Человек Из Будущего, и, шаркая удивительно изящной (будущей!) ножкой, кажет:
-О, Гвардей, вы, - величайший писатель конца XX - первой половины XXI веков. Мы только и делаем, что читаем и перечитываем ваши произведения. Удивительный вы талант, да что там, - гений!.. Вот это место особенно: (начнёт наизусть цитировать)
Я зардеюсь. Он продолжит:
-По сути дела, благодаря вам мы и составляем своё впечатление о той эпохе, в которой вы живёте. Благодаря вашим произведениям мы ощутили терпкий аромат вашего непростого времени, вживились в него, сопереживаем… там… вам…
Я полезу обниматься. Он продолжит:
-Ведь, по сути дела, вы, - единственный, чьи произведения дошли до нас. То есть вы и есть наш Гораций, который проводит нашего читателя через все круги ада того времени, которое вы столь живо описываете. Уж и не знаю, как так получилось, но все остальные поэты-писатели то ли где-то затерялись, то ли их нечаянно утилизировали. Так что вы можете гордиться, - в истории мировой литературы на стыке XX –XXI веков ваше имя, - единственное, и, должно быть, потому, неповторимое.
Я задумаюсь, я нервно накурю, я буду явно расстроен.
*
Потому что это действительно жутковато, - какие-то яйцеголовые потомки читают то, что ты начеркал в плохом настроенье ли, с похмелья ли, похотью ли обуреваемый, - а они там цокают языками и говорят: «О, как точно описано время! Как ВСЁ ВЕРНО!» - Да откуда они там могут знать, КАК «ВСЁ ВЕРНО»?!
*
Вот представить только себе (покрывшись холодным потом), что из 60-х годов века XX до наших потомков дойдут лишь «Один день Ид» Солженицына и чернушные песенки Галича. Они, конечно, «живописуют эпоху», и, быть может, вполне талантливо, только вряд ли будет приятно кому, если описание красот его любимого города начнётся с посещения старой общественной уборной в районе железнодорожного вокзала…
*
Мы говорим про «Петербург Пушкина», «Петербург Гоголя», «Петербург Достоевского», - людей, которые жили приблизительно в одно и то же время. Но это три разных «Петербурга», - и ни один из них НЕ НАСТОЯЩИЙ!.. Ни один, даже самый талантливый писатель не имеет права «на эпоху», - потому что, в любом случае, он ВНЕ ЭПОХИ, он наблюдает её со стороны через трубу своего восприятия, своего жизненного опыта, своих пороков и слабостей, глупости и непроницательности. И вот реальность времени, пропущенная через пороки и слабости, глупость и непроницательность, наконец-таки достигает нас, потомков, и мы цокаем языками и говорим: «О, как это верно! Как правильно подмечено!»
*
(Ладно бы, век XX или XIX, мы хоть от каких-никаких очевидцев узнаём реалии ТОГО времени, а вот если взять XVII или того ранее, - Бог ты мой, что за комиссия? – если говорить о литературе, то о ТОМ времени мы узнаём из сочинений господина Загоскина или Яна, которые жили веками позже…)
*
Так что, выслушав Человека Из Будущего и подарив ему напоследок пачку «Беломорканала» и бутылку «Пшеничной», я выпровожу его восвояси, а сам же, должно быть, разведу огонь в камине и начну сжигать там свои компьютеры и иные «накопители информации». Ну и вонь поднимется, должно быть…

ГЦ
Subscribe

  • АЗ ГЛАЗ ВРАГ ЗЛА

    Вот как было раньше? Плохо было. Выдуманный Бог сидел на облаке и следил за всеми. Eye in the sky называется. Вот захочу я потравить колодец,…

  • * * *

    Что «роза» у венгров – не «роза», А «rózsa», ну, попросту, «рожа», Хотел написать я прозой, Но только вот чуть позже Свои изменил планы. Пленительно…

  • 100

    Я, в силу превратностей жизни, пребывал и в роли наказуемого, и наказующего. Первое – это, разумеется, детство и армия, второе – в основном, работа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments