Художественная мастерская. Художник Ганнибал сидит на табуретке перед тазом, полным воды. Время от времени он наклоняется и погружает в таз своё лицо, замирает, после осторожно распрямляется. Ганнибал явно раздражён.
Ганнибал: Эдак я долго макаться буду.. То ли вода несвежая?.. Почему изображение-то не появляется?.. Выставка через два дня, а у меня ещё ничего не готово…
Входит Абдул, молодой ученик Ганнибала.
Абдул: Ну, что, мастер?.. (Ганнибал безнадёжно машет рукой. Тем не менее, Абдул всё же подходит к тазу и долго тревожно вглядывается в воду)
Абдул: Мастер, а что, по-моему, ничего.. Портретное сходство есть…
Ганнибал, свирепо: Ты что это, дубина, шутки шутить вздумал?!. А ну-ка!..
Абдул (скоро, заискивая): О, мастер, что ты… Я и не думал вовсе… Так, показалось вроде… (меняя интонацию, таинственно) У меня есть к вам дело, как раз по поводу… этого… (кивает на таз) Вот что: иду я нынче по улице, прохожу мимо открытой веранды ресторации «Сон разума», - знаете такой, да?.. И каково же было моё удивление, когда за одним из столиков этого кабака я вижу пьяного вусмерть… вас!..
Ганнибал: Вот это ты зря. Вот за это я тебя сейчас уделаю по полной программе!..
Абдул: А вот и нет, а вот и не уделаете! (кричит слугам) Наум, Анвар! Тащите!
Наум и Анвар втаскивают в мастерскую смертельно пьяного мужчину, всем своим видом полностью схожего с Ганнибалом.
Анти-Ганнибал: А… бабы… где бабы?.. Со мной дама была… Гы-де она?.. А?.. дама?.. баба?.. Я ей, чтобы она от других отличалась, усы ещё нарисовал … угольком… А?.. гы-де?..
Ганнибал: Это КТО?!..
Абдул: Вот то-то и оно, что это ВЫ!.. Да вы его порасспросите, он ещё соображает немного!..
Ганнибал: Мужчина, вы кто?..
Анти-Ганнибал: А ты кто?.. А?.. Давай, по петухам… Я, - худ… художник, ммместный, Ганнибалом звать. А это… кто? (указывает рукою на Ганнибала) Я?.. (глупо улыбаясь, видимо трезвея) Я?..
Ганнибал (макаясь лицом в таз, фыркая): Слушайте, это что же?.. Это ведь.. гениально… гениально…
Абдул (понимающе): Вот-вот!
Ганнибал, возбуждённо: Значит, так. Выставка через два дня. Сажаем его в одном из залов, пускай сидит, пьёт без просыпу, и тут же табличка висит: «Художник Ганнибал. Автопортрет в пьяном виде». А, каково?..
Абдул: А, может, ему лучше снотворное давать? Поставим там кровать, пускай дрыхнет. И подпись: «Автопортрет в спящем виде». А то пьяный он и учудить может чего…
Ганнибал: А что?.. Правильно мыслишь, Абдулка…
Анти-Ганнибал: Вы это чего…Вы про меня, что ли?..
Ганнибал: Ты ещё выпить хочешь?..
Анти-Ганнибал: Хочу. Давай. Вон там, в шкапчике, - бренди с мадерой остались с позавчерашнего.
Ганнибал: А тебе откуда знать?..
Анти-Ганнибал: Так я ж тебе говорю, - я здесь живу, мастерская это моя. Вон, Абдулка меня до дому еле дотащил. А тут гляжу, – я. Смехота!..
Ганнибал в крайнем замешательстве достаёт из шкапчика почти полную бутыль бренди. Наливает целый стакан и подаёт его Анти-Ганниблу. Их руки соприкасаются, происходит чудовищной силы взрыв.
P.S. Некое пространство. В одном направлении, неподалёку друг от друга летят Ганнибал со стаканом бренди в руке, виновник аннигиляции Анти-Ганнибал и Абдул.
Ганнибал, попивая бренди, задумчиво: Не думал я, конечно, что всё вот так… Внезапно, странно как-то… Слышишь, Абдул, как оно всё внезапно-то, а?..
Абдул (на лету восторженно целуя руки Ганнибала): Бог, бог, истинный бог!.. Это ваше лучшее произведение… Трах-бах! – и мы в вечности…
Ганнибал: А ты там как?..
Анти-Ганнибал: Ничего... нормально… Похмелье сразу, как рукой сняло. Вообще надо завязывать. Все гонорары пропиваю. Обидно.
Ганнибал: Да брось ты!.. Иди сюда.. И ты, дружище Абдулка, подлетай! (Обнимает за плечи двух своих спутников, и они со всевозрастающей скоростью и истончающимся свистом исчезают в бесконечности).