gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

РОКОВОЙ АВТОПОРТРЕТ (нравоучительный скетч)



Художественная мастерская. Художник Ганнибал сидит на табуретке перед тазом, полным воды. Время от времени он наклоняется и погружает в таз своё лицо, замирает, после осторожно распрямляется. Ганнибал явно раздражён.

Ганнибал: Эдак я долго макаться буду.. То ли вода несвежая?.. Почему изображение-то не появляется?.. Выставка через два дня, а у меня ещё ничего не готово…

Входит Абдул, молодой ученик Ганнибала.

Абдул: Ну, что, мастер?.. (Ганнибал безнадёжно машет рукой. Тем не менее, Абдул всё же подходит к тазу и долго тревожно вглядывается в воду)

Абдул: Мастер, а что, по-моему, ничего.. Портретное сходство есть…

Ганнибал, свирепо: Ты что это, дубина, шутки шутить вздумал?!. А ну-ка!..

Абдул (скоро, заискивая): О, мастер, что ты… Я и не думал вовсе… Так, показалось вроде… (меняя интонацию, таинственно) У меня есть к вам дело, как раз по поводу… этого… (кивает на таз) Вот что: иду я нынче по улице, прохожу мимо открытой веранды ресторации «Сон разума», - знаете такой, да?.. И каково же было моё удивление, когда за одним из столиков этого кабака я вижу пьяного вусмерть… вас!..

Ганнибал: Вот это ты зря. Вот за это я тебя сейчас уделаю по полной программе!..

Абдул: А вот и нет, а вот и не уделаете! (кричит слугам) Наум, Анвар! Тащите!

Наум и Анвар втаскивают в мастерскую смертельно пьяного мужчину, всем своим видом полностью схожего с Ганнибалом.

Анти-Ганнибал: А… бабы… где бабы?.. Со мной дама была… Гы-де она?.. А?.. дама?.. баба?.. Я ей, чтобы она от других отличалась, усы ещё нарисовал … угольком… А?.. гы-де?..

Ганнибал: Это КТО?!..

Абдул: Вот то-то и оно, что это ВЫ!.. Да вы его порасспросите, он ещё соображает немного!..

Ганнибал: Мужчина, вы кто?..

Анти-Ганнибал: А ты кто?.. А?.. Давай, по петухам… Я, - худ… художник, ммместный, Ганнибалом звать. А это… кто? (указывает рукою на Ганнибала) Я?.. (глупо улыбаясь, видимо трезвея) Я?..

Ганнибал (макаясь лицом в таз, фыркая): Слушайте, это что же?.. Это ведь.. гениально… гениально…

Абдул (понимающе): Вот-вот!

Ганнибал, возбуждённо: Значит, так. Выставка через два дня. Сажаем его в одном из залов, пускай сидит, пьёт без просыпу, и тут же табличка висит: «Художник Ганнибал. Автопортрет в пьяном виде». А, каково?..

Абдул: А, может, ему лучше снотворное давать? Поставим там кровать, пускай дрыхнет. И подпись: «Автопортрет в спящем виде». А то пьяный он и учудить может чего…

Ганнибал: А что?.. Правильно мыслишь, Абдулка…

Анти-Ганнибал: Вы это чего…Вы про меня, что ли?..

Ганнибал: Ты ещё выпить хочешь?..

Анти-Ганнибал: Хочу. Давай. Вон там, в шкапчике, - бренди с мадерой остались с позавчерашнего.

Ганнибал: А тебе откуда знать?..

Анти-Ганнибал: Так я ж тебе говорю, - я здесь живу, мастерская это моя. Вон, Абдулка меня до дому еле дотащил. А тут гляжу, – я. Смехота!..

Ганнибал в крайнем замешательстве достаёт из шкапчика почти полную бутыль бренди. Наливает целый стакан и подаёт его Анти-Ганниблу. Их руки соприкасаются, происходит чудовищной силы взрыв.

P.S. Некое пространство. В одном направлении, неподалёку друг от друга летят Ганнибал со стаканом бренди в руке, виновник аннигиляции Анти-Ганнибал и Абдул.

Ганнибал, попивая бренди, задумчиво: Не думал я, конечно, что всё вот так… Внезапно, странно как-то… Слышишь, Абдул, как оно всё внезапно-то, а?..

Абдул (на лету восторженно целуя руки Ганнибала): Бог, бог, истинный бог!.. Это ваше лучшее произведение… Трах-бах! – и мы в вечности…

Ганнибал: А ты там как?..

Анти-Ганнибал: Ничего... нормально… Похмелье сразу, как рукой сняло. Вообще надо завязывать. Все гонорары пропиваю. Обидно.

Ганнибал: Да брось ты!.. Иди сюда.. И ты, дружище Абдулка, подлетай! (Обнимает за плечи двух своих спутников, и они со всевозрастающей скоростью и истончающимся свистом исчезают в бесконечности).
Subscribe

  • РЕКУРСИЯ

    Гвардей Цытыла, пожаловав в гости к Р.Л., тут же засуетился: ах, ах, вот адрес, перейди по этой ссылке, сейчас начнётся стрим! Р.Л. вбивает в…

  • НЕ ЖЕЛАЕТЕ ПОДСЕСТЬ?

    Для людей моего возраста (+\- 60) пользование сотовой связью обладает одним довольно зловредным парадоксом. Подъеду я к нему вот так: две трети…

  • О ПРОБЛЕМЕ УТИЛИЗАЦИИ МЫЛЬНЫХ ШАРОВ

    Читаю вот в разных источниках про эфемерализацию, или же эфемеризацию. Громоздкое ephemeralization придумал в 1938 году Ричард Бакминстер Фуллер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments