Прочитал это больше недели назад, но мысли то и дело возвращаются к двум фактам, описанным в этой статье:
«Как сообщают из Польши, польский суд обязал Марека Ганцарчика, главного редактора крупнейшего в стране католического еженедельника "Gosc Niedzielny", опубликовать извинения и выплатить штраф в размере $11 тыс. за сравнение абортов с Холокостом.
В одном из номеров своей газеты в октябре 2007 года священник осудил решение Европейского суда по правам человека, согласно которому правительство Польши должно было выплатить 25 тыс. евро одной женщине в качестве компенсации за "нежелательные роды" дочери. Женщина в 2000 году хотела сделать аборт, но врачи отказали ей в этом.
Еще недавно эта картина казалась бы совершенно сюрреалистической — мать, которая требует компенсации за то, что ее дочь осталась жива, и более того, ей эту компенсацию присуждают. Сейчас девочке должно быть девять лет, у нее есть имя, она разговаривает, ходит в школу — и европейский суд по правам человека постановляет, что этого человека быть на свете не должно было, что сама жизнь этой девочки есть правонарушение и ущемление прав человека».
Это раз. И ещё:
«Как сообщают из той же Британии, бригада скорой помощи не стала спасать жизнь молодой женщины, которая приняла яд. Двадцатишестилетняя Керри Вултортон совершила самоубийство после того, как узнала, что никогда не сможет иметь детей. Прибывшие на место сотрудники «скорой» вполне могли вернуть ее к жизни, но не стали этого делать, потому что она оставила записку, в которой просила дать ей умереть. Как правило, люди, пытавшиеся убить себя в приступе глубочайшего уныния, и затем возвращенные к жизни, благодарили врачей и продолжали жить - и понятно, что врачи до сих пор исходили из того, что попытка самоубийства есть акт помрачения, и самоубийцу следует спасать. Что же, в данном случае врачи оказались черствыми, недобросовестными людьми? Если бы дело было в этом, то такое могло бы случиться где угодно. Но дело вовсе не в личных качествах врачей — дело в том, что, как пишет британский журналист Джордж Питчер, за спасение человеческой жизни врачи могли подвергнуться преследованию по закону. Основания к тому дает принятый в 2005 году «Акт о психической правоспособности», который полагает право пациента умереть (если он этого хочет) выше, чем обязанность врачей спасать его жизнь».
Знаете, есть такое довольно распространённое мнение, что чрезвычайно высокий уровень эстетических притязаний личности в немалой степени влияет на изменение её сексуальной ориентации. Что-то вроде «Все стилисты – гомосексуалисты». Не то ли самое происходит ныне за западным бугром нашей довольно беспредельной Родины?.. В таком случае я действительно лучше с земли буду есть и сопли об коленку вытирать, чем докачусь до столь тонкого и трепетного сопереживания с самоубийцей и с какой-то проблядью, которая решила отжать немного деньжат у родного государства, по всей видимости, дабы купить ребёнку на Рождество платьице в горошек. Бедный Майкл Джексон до сих пор могиле волчком крутится, припоминая, как две вполне психически нормальные семейные пары уложили к нему в кровать своих деток, всего лишь для того, чтобы после так же, как и полька, срубить с инфантильного Майкла небольшой капиталец, должно быть, чтобы обеспечить своим чадам обучение в престижном университете.
Я не могу утверждать, что подобного рода маразм превратился там в повседневную практику, но даже эти факты говорят об очень серьёзном диагнозе: представления о добре и зле уже столь размыты, что люди публично совершают поступки, после которых «раньше» они на всю оставшуюся жизнь были бы опозорены и заклеймлены. Ни о каком позоре и заклеймлении и речи не идёт, - следовательно, общество негласно поддерживает и польскую проблядь, и английский закон, благодаря которому врачи могут быть уголовно преследуемы за спасение жизни человека.
ГЦ