gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

КУШАЙТЕ ЛАПШУ


Подумалось: а почему с каких-то пор Россию начала «волновать» возможность появления на «мировом рынке», скажем, русской попсы, ну, и в более широком смысле, «русской культуры»?.. Скажем проще: на кой ляд мне сдалось, чтобы «русское» на том же Западе стало «модным»?.. Отвечу сразу и совершенно определённо: мне это совершенно не нужно.
*
Скажем, японская культура, - она уважаема, она признана, но кто из моих читателей в состоянии назвать имя хотя бы одной звезды японской эстрады? То, что эти звёзды, существуют, и их на родине на руках носят, никто не сомневается, но известность их именно национальна, - она по определению не может стать интернациональной, ей это не нужно, ибо она выражает СУГУБО национальные чувства, настроения, эстетику, - именно национальные! Тем, собственно, и значимы, тем и уникальны японские песни-пляски. Никто никому не мешает увлечься японской популярной музыкой. Тем более, в наше время, когда так много ресурсов, в том числе и сетевых, порой кажущихся неисчерпаемыми.
*
Но для этого надо действительно знать, любить, понимать страну и народ, чьи песенки ты слушаешь, ты должен всецело принимать дух и настроение, особенности языка, вокала, гармонического лада, аранжировок, и множество других «мелочей», определяющих ту самую «национальность» этой музыки. Потому я искренне уважаю людей, которые серьёзно увлечены изучением, скажем, афганской, или суданской, или кельтской, или бразильской музыки, - эти люди открыли для себя совершенно новый мир, наполненный множеством порой еле уловимых нюансов, которые и образуют его новизну и инаковость.
*
То, что англофоны со своими ритм-энд-блюзом , битом и прочими делами в своё время прочно заняли нишу «мировой музыки», - да честь им и хвала. Никто не сможет отрицать, что то, что сделали англичане и американцы в 20 веке, - серьёзный вклад в мировую музыкальную культуру. Однако всё, что сделано, - начиная с популярной музыки 30-40-х г.г. и до нынешнего дня, - действительно перешло в разряд «коммерческой музыки», то есть абсолютно над-культурной, над-национальной, столь же потребной людям, как «Виагра», как «Кока-кола», как зубочистки.
*
Ведь давно ясно, что та же музыка есть талантливая, а есть продаваемая. Эти понятия могут пересекаться, но далеко не всегда, а подчас талантливость явно вредит покупательной способности «товара». «Интернациональная поп-индустрия», - совершенно особый культурный феномен, не имеющий аналогов в мировой истории, ибо появился он лишь в прошлом веке, благодаря всё тем же СМИ. Как понравиться ВСЕМ? Как сделать так, чтобы индус, китаец, финн, русский, эквадорец, эфиоп в один прекрасный день одновременно занудили себе под нос одно и то же: «She loves you, yeh-yeh-yeh»? В любом случае, надо взять, и срубить у песенки все острые углы, сделать её максимально усвояемой, устранить все шероховатости, которые и придавали ей индивидуальность, самобытность, - а после выбросить на рынок, - глядишь, и прокатит…
*
Что до национальной эстрады, - «обрубать острые углы»? Да они-то и милы сердцу… Они и есть ТО САМОЕ, что за душу берёт. ЭТО продавать нельзя. ЭТО нам самим нужно.
*
Ну, а что «из нашего» уже оказалось на Западе, - давным-давно превратилось во что-то жутковато-монструозное… «Очи чёрные» да «Белым саваном искристый снег». Особенно досталось «Очам».Послушаешь любое исполнение этой нехитрой песенки на ломанном русском языке, и тут же прекрасно понимаешь, что «интернациональное» делает с «национальным», - превращает в сублимированную лапшу «с натуральной говядиной». Налей кипятка, - и через три-четыре минуты наслаждайся изысканным вкусом.

ГЦ

P.S. Любителям творчества Бориса Рубашкина, - ссылка на скачку чудесной песенки "Цыплёнок жареный". Это стоит послушать и всего 3 мб:

http://www.zachot.ru/index.php?m=song&sid=29393
Subscribe

  • * * *

    Жизни унылая суть Может быть maybe мабуть Всевыдувающий ветр Maybe возможно peut-être Нервно хохочущий бес Forse быть может talvez Им же…

  • * * *

    Есть любови Есть влечения По течению По течению А попробуй вот Увлеки Вопреки реке Вопреки Не затем Что иначе не можется А затем Что иначе не…

  • * * *

    Блаженный дух горячей карамели К полу́дню ближе город пропитал. Добавь пивного солода и хмеля, Чей запах временами долетал. Босыми по расплаву…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments