«Собаки, как известно, не любят почтальонов».
\Сигизмунд Кржижановский, «Хорошее море»\
Ну, ладно, помнится, «Хорошее море» было написано в 20-е годы прошлого века. Тогда собаки ещё могли ошибаться: иногда почтальоны доставляли адресатам славные, добрые письма, из которых можно было узнать о радостных, а то и просто удивительных новостях. Скажем, некий Борис Дикой читает: «Дорогой Боря, я тебя очень люблю и жить без тебя не могу! Твоя Катерина Кабанова».
Что же прикажете делать нынешним собакам, сторожащим в тени почтовых ящиков этих самых зловредных почтальонов?.. Кусать, кусать их надо за их почтальонские части тела, безжалостно и беспощадно. Потому что ничего хорошего от их пресловутых «толстых сумок на ремне» ожидать не приходится.
Письма, обыкновенные бумажные письма люди сейчас практически не пишут. Тот же, кто этим всё-таки потихоньку грешит, гордится этим так, что он не письмо подружке написал, а старушку через дорогу перевёл. Так что не дождётесь вы от Кати Кабановой признаний в любви, - куда ей, она ужасно боится ногти поломать.
Газеты выписывают, но очень мало. Понять это несложно: большая часть бумажной информации носит явно негативный, психотравмирующий характер: вот и на хрена козе баян? Зачем получать негативную информацию за свои собственные деньги?.. Её тебе и так, совершенно бесплатно, доставят в любое время и в любое место.
Так что, в таком случае, носят ненавистные собакам почтальоны?
Они приносят счета за коммунальные услуги. Конечно, не почтальоны рисуют в этих бумажках всякие весёлые цифирки, но горе гонцу, приносящему плохие вести.
Они приносят всевозможные извещения, повестки, предупреждения и решения, большинство из которых для владельцев почтовых ящиков подобно соли, щедро посыпанной на рану.
Они приносят бесплатные рекламные газеты, объём которых даже в Томске довольно внушителен. Когда же я впервые увидел рекламную «газету» в Москве, меня чуть удар не хватил: я сразу понял, куда девается сибирская тайга, кто вычерпывает Байкал и почему ежегодно исчезает неисчислимое видов животных и растений. Похоже, всё это расходуется на изготовление (чуть не ежедневное) 200-300-страничного издания, с помощью которого московские геи и лесбиянки шукают сэбэ доли и щастя, а проститутки, - работы.
Они приносят также ненавистные мне «письма счастья» от российской редакции журнала для идиотов «Reader’s Digest». И я был когда-то, лет пятнадцать назад, полным идиотом, на полгода подписавшись на этот, с позволения сказать, «источник вечного просвещения». Вот с тех пор мой адрес, – в их базе данных, с той поры и идут мне косяком письма с вложенными в них ключами от моего грядущего автомобиля. Я бы из всех этих ключей, если бы их не выбрасывал, уже, должно быть, собрал себе какую-никакую машинёшку…
Они приносят (перед выборами) картинки со щерящимися харями кандидатов в татупеды, проспекты магазинов, замечательные визитки от таксистов, сантехников, электромонтёров и бендеров (которые трубы гнут).
Короче говоря, с таким же успехом я поставил бы у себя в подъезде мусорное ведро, а почтальоны каждый день приносили бы кто жидкие помои, кто косточки обглоданные, кто строительный мусор, кто набитый пылью мешок из пылесоса. Я же, каждый день выходя в подъезд, рылся бы в этом ведре, выискивая, что же мне ещё такого, новенького и интересненького, принесли?..
И, скажите, после всего перечисленного, КАК порядочная собака должна относиться к этим самым почтальонам?.. Я понимаю, что работа у них такая, но ведь сами устраивались, никто их не неволил. Так что пускай одевают брезентовые комбинезоны, валенки с калошами, монтажные каски, пасамонтаны, и молятся своим богам, чтобы я действительно не завёл себе собаку. Те, которые на почтальонов нападали ранее, это не мои, а просто сочувствующие мне дворовые пёсики.
ГЦ