gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

Древние кельты считали, что играющий на арфе должен уметь вызывать смех, слёзы и сон.
*
Простые они были, эти самые кельты. Поиграешь им на арфе раз, - они смеются до упаду. Поиграешь другой, - плачут, как дети малые. Поиграешь третий, - они уже спят вповалку…
*
То ли дело наше время. Выхожу я после концерта какого-нибудь, - ни слёз, ни смеха, лишь только позёвываю и толкую спутнице своей сквозь зевоту: «В общем-то ничего, но всё равно, - вторично, вторично…» Спутница мне: «Что говорить, да, да, ты прав», - и тоже позёвывает.
*
Зажрались, что скажешь… В какой-нибудь кельтский городишко раз в год забредёт этот самый бард, - так все жители на ушах стоят, - ура, дескать, ура, и насмеёмся, и наплачемся с запасом, на год вперёд, как минимум! И бард старается от души, даже помимо жратвы и выпивки, - ему-то ведь тоже лестно, что его круглые сутки на руках носят, что в его честь детей называют, ну.и так далее…
*
А сейчас? – Бог мой, этих самых музыкантов, - воз и маленькая тележка, и кто на чём горазд; вот приехал он в чудесный город X., вот ходит по улицам, - кто его знает, кому он нужен? В должное время выйдет на сцену, промандолинькает там четверть часа, и под сытые шлепки ладоней удалится за кулисы. Всё, получил свои 15 минут славы, получи денежное воспомоществование, распишись, свободен.
*
В 98% случаев мы, зрители и слушатели, не восхищаемся, не плачем и не смеёмся, - мы просто проводим время, а после лениво обсуждаем увиденное - услышанное, чтобы через день-другой забыть напрочь, будто дело было по великой пьяни, и мы хором словили ретроградную амнезию…
*
Обилие «зрелищ» ведёт к упадку жанра, - я давно предпочитаю слушать музыку дома, мне так комфортнее, и даже то обстоятельство, что я, бедняга, так и не узнал, «насколько ЭТО круче звучит в живом исполнении», меня как-то не особо расстраивает. К тому же, очень часто именно в живом исполнении ЭТО звучит отвратительно.
*
Обилие «зрелищ» развращает, - как некий сладострастник, переимевший всё взрослое женское население, начинает подумывать о Лолитках, - так и искушённый театрал или меломан являются на очередное представление с такими уж капризными рожами, что глянешь на них, и во рту кисло становится… «Ну? Что? Чем ты нас сегодня попытаешься удивить? Всё равно, как ни старайся, у тебя ничего не получится, - видали, слыхали, отстаёшь, брателло, от мировых тенденций, отстаёшь…»
*
Я и сам порою такой уж всезнающий и всё видавший, что, как в зеркало гляну, крещусь после часто и истово. Ну, а что, если так всё и есть? - вот было у меня два CD нидерландского трио братьев-кузенов Розенбергов, и я их до дыр заслушал… А неделю-другую назад наткнулся на один ресурс в Сети, так там этого цыганского джаза, - тысячи часов звучания, и что, вы думаете, я всё это буду слушать?.. Буду, если только мне за это платить станут. Потому что вскоре меня перед прослушиванием надо будет к стулу привязывать, чтобы не убежал куда или руки на себя не наложил...
*
Вот потому иногда завидую этим самым древним кельтам… Придёт в моё селение бардик седовласый, сядет себе, потренькает на арфе своей, – а я уже и на седьмом небе, а вот уже и падаю оттуда… Увы, увы.

ГЦ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments