gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

"ROPE"


"Верёвка", - так называется фильм Альфреда Хичкока 1948 года, - по моему мнению, едва ли не лучший его фильм. Снят по пьесе Патрика Гамильтона, а тот, в свою очередь, «пересказал своими словами» реальную чикагскую историю 1924 года: 19-летний Натан Леопольд и 18-летний Ричард Лоэб, гомосексуалисты-любовники, убивают 14-летнего Роберта Фрэнкса, чтобы доказать самим себе, что они способны на хладнокровное «идеальное» убийство. Удушив подростка и облив его тело кислотой, они позвонили его матери и потребовали выкуп за «возвращение» Роберта домой. «Идеальным» их преступление назвать довольно трудно, так как один из этих уродов оставил на месте преступления очки. Так что вычислили их довольно быстро и впаяли по пожизненному заключению + 99 лет за kidnapping.
*
Сам фильм начинается несколько вульгарно, в лучших традициях кукольного Гиньоля: через окно многоэтажного дома видно, как два молодых человека душат третьего. Затем его тело укладывают в какое-то подобие сундука, вокруг которого и происходит всё последующее действие 80-минутного фильма. Гомосексуализм убийц в данном случае не декларируется, но подразумевается: слишком странно выглядит взаимодействие двух «друзей», («two brilliant young aesthetes», хехе…), которые решили придушить своего однокашника за то, что он «ничтожная личность» и хочет жениться на «ничтожной женщине»…
*
Скажу по чести, меня не особо интересуют кинематографические особенности фильма: то, что он был снят чуть не одним планом, как это было возможно в то время, на том уровне развития кинотехники, и т.д. Сам Хичкок относился к этому фильму, как к «большому трюку», - это, безусловно, так, но в данном случае я хочу говорить не о том, что мне ПОКАЗАЛИ, а о том, что я УВИДЕЛ…
*
Итак, ящик с телом, на котором по ходу фильма сервируется шведский стол, и верёвка, которой задушили юношу, - она то и дело мелькает в руках у основных героев. Вокруг этого всё и вертится, превращая зрелище в утончённую пытку зрителя, причём утончённость действительно носит несколько нездоровый характер… Ящик (сундук) с телом то и дело хотят открыть какие-то довольно случайные люди, - если учесть, что на маленьком званом ужине присутствуют родители убитого и его невеста, ситуация действительно очень напряжённая, - что сказать, Хичкок, он и есть Хичкок… Пересказывать фильм не имеет смысла, скажу только, что «наши победили». Только остаётся в душе странный осадок какой-то, - на победу добра над силами зла это очень и очень не похоже…
*
А это всегда так, - когда сталкиваешься с патологиями сознания, не знаешь, как себя вести, трудно понять, что хорошо, что плохо… Очень они, эти патологии, «дезориентриуют». Поэтому-то понятна ярость воинствующих гомофобов: те из них, кто сами не латентные гомосексуалисты, попросту не знают, что С ЭТИМ делать, - поэтому первая мысль, - «истребить», тем самым устранить «затык» в мозгах.
*
Извращённое мышление, когда с ним сталкиваешься, почти всегда ставит в тупик; «система ценностей» и «система понятий» у меня и у моего «антагониста» не стыкуются вовсе, совершенно, моя логика и «его» логика существуют параллельно, хотя живём, казалось бы, в одном и том же мире. Причём я не только о «больных головою», я очень часто с тем же самым встречаюсь и на своей работе в школе.
*
«Победить» можно только того, кто придерживается те же понятийный установок, что и ты: выходишь в чисто поле, тебе навстречу идёт багатур какой… Перед схваткой договариваешься: это можно, а вот этого нельзя делать ни в коем случае. Только так твоя победа принесёт тебе реальное моральное удовлетворение. И поражение не так обидно… А в случае, когда «всё наоборот», победа воспринимается, как случайность, а поражение, – как высшая несправедливость.
*
Но в том и дело, в том и жуть, что всё большее и большее количество людей на белом свете руководствуются именно «извращённым мышлением», - причём не исходя из своей внутренней извращённости, а потому, что так гораздо проще «побеждать» людей, «живущих по правилам», - таких ещё довольно много.
*
Два главных сюжетных злодея «Верёвки» изобличены, звучит театральный выстрел из пистолета в окно, великолепный Джеймс Стюарт ожидает приезда полиции… Убийцы смотрят друг на друга и на Стюарта с ужасом уличённых, они знают, что им грозит «Electric chair». Зрители отрывают взгляд от экрана, и никак не могут понять тех чувств, которые, как шары в «Спортлото», вращаются, замедляясь, в колесе души: что это было? Что-то нечистое, - лишь это можно сказать с полной уверенностью.

ГЦ
Subscribe

  • РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

    «Глубокой ночью 29 февраля 1925 1 года Ленин наконец-то решил убить Сталина 2, чья жена изменяла ему с кем-то неизвестным 3. Он вышел на улицу…

  • НОВОГОДНЯЯ ФАНТАЗИЯ

    31 декабря 1999 года, ближе к полуночи. На экране TV появляется президент РФ Б.Н. Йельцын. Он испивает чашу ставленого мёда, рушником утирает…

  • РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭПОХИ

    XX в., 1960 г.; Indirect advertising 13 апреля 1960 года с байконура «Космодром» стартовала космическая ракета, выведшая на орбиту вокруг Земли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments