ЭЙДОНОМИЯ, или НАРУЖНАЯ МОРФОЛОГИЯ
Однажды у Варвары на работе, на станции «Томск-II-Товарная» в каком-то тупике нашли бесхозный вагон с безбожно просроченными (аж с 1983 года) соевыми конфетами «Мзиури», что в переводе с грузинского означает «Солнышко». Понятное дело, администрация станции распределила конфеты между всеми желающими работниками, вот и Варвара принесла домой целый мешок этих самых конфет. Как-то так получилось, что пошли эти «цветы запоздалые» в большую охотку и Никодиму, и Варваре, так что к ночи мешок был уже наполовину пуст. Попутно наши супруги вспоминали и другие известные им грузинские слова, вспомнили, в частности, слово «мегоброба», что значит «дружба», «шени дэда», то есть «твою мать», «вери-швило», то есть «сын осла», ну, и, конечно, «траки», что, опять же, «ж…».
Наелись, наговорились, тут и спать пора. Легли, спели дуэтом с сильным грузинским акцентом песенку «Васильки», и разом, одновременно, как будто провалились в болезненный и липкий сон. Никодиму снилось, что он, - грузинский разведчик, обманом устроившийся на работу в российское ГРУ, как раз начальником закавказского отдела. Причём во сне у Никодима была столь явная грузинская внешность, что он прекрасно понимал: он на грани провала. То есть нехороший сон. И так уж он ворочался во сне, так крутился-вертелся, чуть на голове не стоял, что совсем неудивительно, что всё тем и кончилось.
А кончилось тем, что просыпается Никодим, - чувствует, что-то не так. Подходит к
зеркалу, - ё-моё… Ну, что сказать?.. По всей видимости, от просроченных соевых конфет и ворочанья во сне всё смешалось в теле у Никодима. Глаза сползли на грудь, нос на затылке, одна рука на спине, другая из бока торчит, рот вообще неприлично где сказать, впрочем, что уж там неприличного, если это самое неприличное само где попало болтается… То есть на правой ноге болтается, а нога, в свою очередь, на голове. Лишь левая нога, на которой Никодим и подскакал к зеркалу, оказалась более-менее в форме, и была там, где надо, хотя, впрочем, понять теперь, где надо – где не надо, вряд ли представлялось возможным.
Ещё более неприятным для Никодима стало то, что лежавшая в постели и ещё не проснувшаяся Варвара имела вид более чем пикассо-далианский; для понимания сего достаточно упоминания о том, что один глаз супруги переместился на пятку Варвары, торчащую из-под одеяла. Надо было видеть ужас Никодима, когда он увидел, как этот самый глаз открылся и с ужасом уставился на него. Когда же Варвара попыталась встать с постели, Никодиму, увидевшему это страшное зрелище, оставалось лишь ляпнуть первое, что пришло ему в голову: «Хороша парочка, - гусь и гагарочка!» На самом деле, если бы они превратились в гуся и гагарочку, это было бы лучшим из всех представимых зол. Увы.
Что же. Варвара на работу, конечно, не пошла, хотя долго раздумывала, идти или не
идти. Вызвали по телефону на дом участкового врача. К вечеру пришла какая-то тётка, как с порога их увидела, так сразу уверенно и сказала: «Это всё от просроченных соевых конфет!» Оказалось, весь вагон растащили, всё поели, и чуть не треть города с утра вот в таком печальном состоянии пребывает. Прописала лечебный сон и музыку в стиле ambient, с тем и ушла. Варвара насыпала ей пакетик конфет, - врачиха нахмурилась, но, после некоторых колебаний, взяла, произнеся напоследок «тяжело живут врачи».
Что же; Никодим, кое-как одевшись и обмотав сорванной с гардины шторкой правую ногу, поскакал в ближайший музыкальный магазин. Оттуда он вернулся, нагруженный компакт-дисками Брайана Ино, Кристофера Франке, Жана-Мишеля Жарра, «Lustmord» и «Future Sound of London». Начали случать с «Люстморда», но, вспомнив, что по-немецки это означает «смерть в порыве сладострастия» и ненароком глянув друг на друга, как-то застеснялись слушать. И поставили старый добрый «Zoolook».
В общем, отвалялись они дома две недели, и только после этого кое-как пришли в себя. Правда, у Никодима после (и по сию пору), как он выпьет лишнего, правый глаз всё на щеку норовит сползти. И у Варвары грудь на живот перемещается, так что ей иногда для профилактики приходится спать вниз головой, однако это всё такая ерунда, на которую и внимания обращать не стоит.