Странные таки случаи подчас преподносит нам реальность, и разобраться в них, понять, что это было, зачем это было, чаще всего совершенно невозможно. Оттого чувствуешь и ущербность свою, и безграничное восхищение тем, чему ты был свидетелем... Небольшая история, которую я попытаюсь изложить ниже, в общем-то, бестолковая и более претендует на право быть «смешной», но ни тогда, ни сейчас, я в ней ничего смешного усмотреть не могу.
*
14 лет назад удосужила меня судьба вызывать скорую помощь очень пожилой женщине, у которой случился чуть ли не недельный запор. Здоровьишко у неё было совсем никакое, сердце держалось только лишь на ежедневной горсти таблеток, так что и перистальтика, понятное дело, время от времени отказывала. Человек и без того беспомощный, почти неходячий, в этой ситуации женщина мучилась неимоверно, ибо кишечник забит, но не работает, хоть ты тресни… Так что однажды, поздней летней ночью, позвонил я в «скорую», она приехала довольно быстро, - глянул врач на женщину, и сказал: «Везём…» Повезли в дежурившие в ту ночь клиники Медуниверситета, я поехал «сопровождающим».
*
В приёмном покое сонные дежурные врачи провели осмотр, и тут же распорядились отправить пациентку в клизменную, – попросту, на промывание кишечника с помощью клистира литра эдак на три. Женщину увезли, - я же из приёмного покоя вышел на улицу, - туда, где Московский тракт втыкается в проспект Ленина. Дело шло к утру, да, кажется, начало пятого, начинало светать… Машин на дорогах почти не было. День обещал быть довольно жарким и душным, - за ночь асфальт даже не успел остыть. С Томи, вверх по Московскому тракту, поднимался поток прохладного воздуха, но он тут же растворялся в жаркой воздушной подушке «верхнего города».
*
Я закурил. Спать уже не хотелось, но внимание было рассредоточено, а голова казалась абсолютно пустой… Однако, когда раздался какой-то необычный звук неподалёку от меня, я не мог не обратить на него внимание; ну и дела, - крышка водопроводного или канализационного колодца, располагавшегося прямо на проезжей части улицы, зашевелилась, приподнялась, - из-под неё, вниз по Московскому тракту, мощным потоком полилась вода… Тут из-под земли раздался ещё один, более мощный звук, - крышка с грохотом отлетела в сторону, и вода из колодца уже не текла, а фонтанировала метров на пять-шесть в высоту… По улице вниз, к общагам Медуниверситета, текла уже самая настоящая река… Я, дураку подобный, стоял, и заворожено смотрел на этот «антропогенный гейзер»… Лишь минут через пять-шесть он стал понемногу уменьшаться в размерах, пока снова не превратился всего лишь в плоский поток воды, довольно мирно льющийся вниз по асфальтовой дороге…
*
Ну, как хотите, думайте, - но кто бы на моём месте не «спараллелил» эти события: происходившее в клизменной университетских клиник, и тут же, рядом, в ста метрах, на перекрёстке Московский тракт – проспект Ленина?.. Понятно, что «параллель» весьма странная и предполагает некое хихиканье и соответствующие поводу шутки-прибаутки, - я же, как уже сказано, воспринял сие весьма серьёзно… Кто-то опять скажет: «Ну, что, очередная случайность… Привёз бы ты в клинику женщину не с запором, а с сердечным приступом, после увидел бы этот «гейзер», - и никаких ассоциаций это бы у тебя не вызвало…»
*
Ну, да, ну, да… Однако и это проверить можно только статистическими методами. Например, набрать группу контрольных старушек, и каждую ночь вызывать им скорую помощь… Если в результате тысячи вызовов и поездок в качестве «сопровождающего» я не замечу ничего экстраординарного, значит, всё описанное мною, - глупейшая случайность. Логика, - против неё не попрёшь…
*
А вот если кому-то из поклонников случайностей напомнят про день, когда он съел ведро свежей черёмухи и у него произошёл сильнейший запор?.. Да, скажут ему, в тот час, когда ты, наконец, опростался, по телевизору показывали документальный фильм про извержение Этны… По радио была большая передача про московские пробки, и Лужков лично пообещал помочь и разобраться… А на улице орал пьяный сосед из третьей квартиры, у которого в то самое время жена родила тройню… Но ты всего этого не слышал и не видел, ты сидел в сортире.
ГЦ