«Позиционирование – это процесс создания образа и ценности у потребителей целевой аудитории таким образом, чтобы они понимали, зачем существует компания или брэнд по отношению к конкурентам» (Д. Эйкер)
Учитывая коньюнктуру нынешего вечера, ближе к семи я внутренне спозиционировал себя как изысканного бонвивана, которому наскучило всё и вся, который посещает подобные вечеринки только согласно привычке, суть второй натуре. Брэнд понравился большинству гостей вечеринки; для повышения покупательной способности я начал отчаянно зевать и публично чистить пальцем нос. Это вызвало небывалый ажиотаж.
Ко мне разом приблизилось несколько дам, каждая из которых позиционировала себя как любительница утончённого и изящного. Однако, изучив рынок, из всех соискательниц я выбрал одну, позиционирование которой мне показалось наиболее отвечающим требованиям заявленного сегмента рынка: во-первых, она курила носом; во-вторых, лексический набор её речи сводился к единственному слову «кыкя».
Я изменил схему позиционирования на искренний романтический интерес к этой особе. Мне пришлось пожертвовать рынком вечеринки, однако это неизбежно: получив одного верного покупателя, на время можно забыть о потенциальных.
В общем-то, и дама разом сменила позиционирование типа «Романтическая идиотка с тараканами в голове» на более целевую программу «Доверительность и склонность к интиму». В ходе неспешного разговора мы обменялись нашими коммерческими декларациями и удостоверились в том, что баланс «спрос-предложение» положителен как у меня, так и у неё. С этой минуты мы объединили наши брэнды и в новом качестве предстали перед собравшимися. Рынок бурно обсуждал нашу сделку; на грифельной доске, стоящей в углу залы, были видны явные следы понижения стоимости моих акций в результате слияния. Впрочем, я не обратил на это особого внимания. У меня после слияния акции всегда несколько дешевеют. А у кого не так?..
Мы покинули вечеринку, сели в такси и продолжили работу над позиционированием нашей совместной компании.