? ?

Previous Entry Share Flag Next Entry
СНОВА О РЕКЛАМЕ
gvardei

Не так уж изощрены граждане России, в том числе и я, грешный, в восприятии рекламной продукции СМИ, но то, что творится в последние год-два, меня несколько настораживает. Казалось бы, за сто с лишним лет своего реального существования, реклама накопила немало приёмов и технологий воздействия на потребителя. Тут тебе и sex appeal, и limit edition, и удобство, и экономичность, и престиж, и индивидуальность, и чувство юмора, и много чего ещё. Что и говорить, существуют сотни способов заставить человека по своей воле купить какую-нибудь дрянь, да чтобы он после ещё и радовался, как дитя малое.
*
Про дитя, - это я к месту упомянул… Именно детям свойственно безумно радоваться размерам и количеству чего-либо. Ну, вроде того: «…испекли мы каравай вот такой ширины, вот такой вышины, вот такой и т д.» Как не вспомнить детские споры, у кого больше карандашей, компьютеров, хомяков, друзей, недостатков, отцов, и насколько всё это больших размеров, нежели у презренного оппонента. Стоит признать, что подобный подход к «количеству» и «размерам» у взрослых вызывает понятную улыбку: всё-таки детская «экстенсивность» с годами уступает место «интенсивности», или же, как говоривал незабвенный А. В. Суворов, «бьют не числом, а уменьем».
*
То-то и чудно, что в последние годы реклама, мне на удивленье, самым коренным образом переориентировалась именно на «число», а не на «уменье». Классический и уже несколько утомивший пример, - это, конечно, число лезвий у станков для бритья, скажем «Gillette». На эту тему шучено-перешучено уже 152 раза, да и понятно: в принципе, 5-6 лезвий, - не предел. Думаю, лет на 10 «революционных преобразований в области бритья» ещё хватит. Та же самая ерунда, когда я вдруг слышу, что у туши для ресниц «щёточка в два раза больше», и что она «увеличивает выразительность глаз в 12 раз» (не ручаюсь за точность, но, как мне кажется, это не принципиально). Примеров приводить можно много, однако все они – одного поля ягоды: обращение к каким-то инфантильным позывам души взрослого человека, дескать, у нас и только у нас всё самое большое и этого очень много. В свете всего сказанного так и неволится придать публичности несколько самодельных рекламных сообщений:
*
«В нашем ресторане «Кушай тюрю, Яша», - самые большие тарелки, ложки и вилки, какие вы можете себе представить, а порции столь огромные, что ни один из посетителей до сих пор не съел и четверти!»
*
«Для милых дам. Весенняя коллекция сапог – от 45 до 67 размера. Пускай они будут вам чуть великоваты, но зато все мужчины волей-неволей обратят внимания на ваши ножки!»
*
«Революционное предложение! Пачка корма для кошек «Thank you very March» - в 10.000 раз больше обычной! Чтобы съесть её содержимое, вашему домашнему любимцу придётся прожить не менее сорока лет!»
*
«Огромная щёточка для ресниц, которую вы приобретаете у нас, так удивит ваших подруг, что мы, заранее предвидя это, дополним вашу покупку ещё двумястами подобных же щёточек совершенно бесплатно!»
*
«Одна таблетка патентованного лекарства «Ratbuster» в состоянии излечить сразу 200 человек! Найдите 199 желающих излечиться, придите с ними в ближайшую аптеку, и вы получите эту таблетку совершенно бесплатно!»

ГЦ



  • 1
больше всего меня всегда интересовало, каким образом они вычисляют эту самую выразительность глаз, или, скажем, измеряют количество выпавших волос? а, еще "упругость кожи" повышается в какое-то количество раз.

зачем им такое вычислять?
они просто рассказывают, что это всё именно так.
и показывают картинки.
причем картинки - движущиеся, как будто вы стали свидетелем того, что соответствующий размер действительно кратно увеличился.
поэтому люди им и верят.

с рекламой вот какая беда - я не знаю ни одного рекламщика, который умеет оценивать её эффективность.
поэтому заряжают по всем позициям: больше, лучше, дольше, смешнее, чаще.

Я вот ни за что не поверю, что куры сами рекламируют бульон из себя. Тут какая-то подстава, только вот до сих пор не пойму, в чём она состоит... :-(

в такое верить ни к чему

правильный выбор!:)

По науке, так должны проверять с помощью контрольных групп. Но кто этим будет заниматься? Дорого, долго, и, кроме того, никакие "результаты" не подтвердятся.

некоторые подтвердятся.
если нежно мазать красивую женщину кремом, то упругость увеличивается в разы.

Ежели нежно, но долго мазать, всё равно дырка протрётся. Это наука, против не попрёш. :-)

долго-то зачем?

эх...
ни в чём меры не знаете..:)

  • 1