gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

СНОВА О РЕКЛАМЕ


Не так уж изощрены граждане России, в том числе и я, грешный, в восприятии рекламной продукции СМИ, но то, что творится в последние год-два, меня несколько настораживает. Казалось бы, за сто с лишним лет своего реального существования, реклама накопила немало приёмов и технологий воздействия на потребителя. Тут тебе и sex appeal, и limit edition, и удобство, и экономичность, и престиж, и индивидуальность, и чувство юмора, и много чего ещё. Что и говорить, существуют сотни способов заставить человека по своей воле купить какую-нибудь дрянь, да чтобы он после ещё и радовался, как дитя малое.
*
Про дитя, - это я к месту упомянул… Именно детям свойственно безумно радоваться размерам и количеству чего-либо. Ну, вроде того: «…испекли мы каравай вот такой ширины, вот такой вышины, вот такой и т д.» Как не вспомнить детские споры, у кого больше карандашей, компьютеров, хомяков, друзей, недостатков, отцов, и насколько всё это больших размеров, нежели у презренного оппонента. Стоит признать, что подобный подход к «количеству» и «размерам» у взрослых вызывает понятную улыбку: всё-таки детская «экстенсивность» с годами уступает место «интенсивности», или же, как говоривал незабвенный А. В. Суворов, «бьют не числом, а уменьем».
*
То-то и чудно, что в последние годы реклама, мне на удивленье, самым коренным образом переориентировалась именно на «число», а не на «уменье». Классический и уже несколько утомивший пример, - это, конечно, число лезвий у станков для бритья, скажем «Gillette». На эту тему шучено-перешучено уже 152 раза, да и понятно: в принципе, 5-6 лезвий, - не предел. Думаю, лет на 10 «революционных преобразований в области бритья» ещё хватит. Та же самая ерунда, когда я вдруг слышу, что у туши для ресниц «щёточка в два раза больше», и что она «увеличивает выразительность глаз в 12 раз» (не ручаюсь за точность, но, как мне кажется, это не принципиально). Примеров приводить можно много, однако все они – одного поля ягоды: обращение к каким-то инфантильным позывам души взрослого человека, дескать, у нас и только у нас всё самое большое и этого очень много. В свете всего сказанного так и неволится придать публичности несколько самодельных рекламных сообщений:
*
«В нашем ресторане «Кушай тюрю, Яша», - самые большие тарелки, ложки и вилки, какие вы можете себе представить, а порции столь огромные, что ни один из посетителей до сих пор не съел и четверти!»
*
«Для милых дам. Весенняя коллекция сапог – от 45 до 67 размера. Пускай они будут вам чуть великоваты, но зато все мужчины волей-неволей обратят внимания на ваши ножки!»
*
«Революционное предложение! Пачка корма для кошек «Thank you very March» - в 10.000 раз больше обычной! Чтобы съесть её содержимое, вашему домашнему любимцу придётся прожить не менее сорока лет!»
*
«Огромная щёточка для ресниц, которую вы приобретаете у нас, так удивит ваших подруг, что мы, заранее предвидя это, дополним вашу покупку ещё двумястами подобных же щёточек совершенно бесплатно!»
*
«Одна таблетка патентованного лекарства «Ratbuster» в состоянии излечить сразу 200 человек! Найдите 199 желающих излечиться, придите с ними в ближайшую аптеку, и вы получите эту таблетку совершенно бесплатно!»

ГЦ
Subscribe

  • (no subject)

    • сложная Эдип-обстановка • подвода (субмарина?) • «Чукчик кучерявый» • загатка: что плохому танцору мешает, а плохому певцу помогает? • «Ни пуха,…

  • (no subject)

    • Горький, «Мать»: Пелагея Ниловна навеки забанена в FB за спам экстремистского содержания • бронежеле́ • бры́нзовый бюст • хренотень – тень хрена?…

  • (no subject)

    • встретились пироманьяк да гидроманьяк, и стали силушкой мериться • целоку́дрие • прелюбоодея́ние (что-то вроде спецодежды) • безопасные в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments