Привидение ракетной установки класса "земля-воздух" в центре Томска, у краеведческого музея |
Лет десять эдак назад в Томский государственный университет, на философский факультет, поступил казашонок один, да из бывшей Акмолинской губернии. Умненький такой, по-русски шпарил без запинки и вообще, как говорится, из интеллигентной семьи; вот и стал он учиться на философа.
*
Однако случилась с ним беда: ввечеру переходил улицу Нахимова, торопясь в свою общагу, что на улице Фёдора Лыткина, да и сбил его насмерть какой-то пьяный придурок его же лет, раскатывавший на подаренной папахеном «Тойоте» в компании каких-то несвежих подруг. Что же, приехали родители, забрали тело единственного невинноубиенного сына, да увезли к себе в Казахию, где и похоронили по-своему.
*
А этот придурок отмазался, благодаря тому же папахену, получив какой-то жалкий условный срок. Прав его лишили, да он и без прав продолжал кататься, особенно по пьяной лавочке. Вот примерно в это самое время и объявилось в Томске казахское привидение, под колёса машин бросающееся.
*
Именно так: едет водитель по пустой дороге, вдруг видит, как от обочины прямо под колёса его машины бросается маленький щуплый казашонок, явно философского склада ума. Водитель – по тормозам, но тут же слышит глухой утробный стук тела о радиатор… Не уберёгся, значит… Сидит водитель, штаны мокрые, сердце из грудной клетки выпрыгивает, пульс больше двухсот… Посидит- посидит, да и откроет дверцу, да и выйдет наружу, зажмурив глаза: вот, под колёсами лежит, в совершенно неестественной позе, и кровища течёт.
*
Кто-то (или сам водитель) вызывал скорую; приедет скорая, выйдет какой-то дядя в белом халате, да и спросит: что, да как, да где?.. Водитель под колёса кажет. Врач тоже глянет, и снова с вопросами: так чего вызывали-то? колёса передние, что ли, подкачать? так это не к нам.
*
Водитель глянет: и действительно, был малец под колёсами, - нет мальца, и крови нет. Ну, в общем, со многими беднягами после такового испытания случался сердечный припадок, а для одного из десяти таких всё это заканчивалось гробом с музыкой… А казашонок, вернее, призрак его, оказался на редкость деятельным и мстительным: за вечер успевал угодить под 10-20 автомобилей. Так что «Скорая помощь» всегда приезжала на «место происшествия» просто потому, что водителям требовалась медицинская помощь, не исключая порой и реанимации…
*
Ну, что сказать… Месть туповатая, как говорится, «нецелевая», но какая уж есть… Весь город месяц-другой пребывал в состоянии совершенно обалдевшем. Водители ездили со скоростью совершенно черепашьей, но даже в таких условиях били по тормозам чуть не каждую минуту так, что в Томск пришлось экстренно завозить три эшелона российских и импортных тормозных колодок. Но казашонок и в таких условиях умудрялся ежевечерне отправлять в больницы пять-шесть работников руля и коробки скоростей.
*
Однако наступил, в конце концов, некий момент психологического насыщения стрессом, и в один прекрасный день все водители города как с цепи сорвались. А попросту, стали гонять, как угорелые, и давить всех, кого ни попадя. Дорожные службы не знали, что и делать: каждый виновник очередного ДТП во время дознания и допроса твердил про то, что ему под колёса бросилось привидение казашонка, а коли так, чего себе нервы мотать?.. Переехал через него, и дальше своей дорогой… Обозлились водилы, ой, обозлились, причём на кого же? да на весь белый свет. Были дни-вечера, когда по улицам сбивали человек эдак с полсотни, все травматологические отделения были забиты до отказа, да в три яруса.
*
А ГАИ-ГИБДД оказалась в совершенно идиотском положении: кого ловить? Привидение? Да как его поймаешь… Водители все ополоумели, и знать ничего не хотели. Город вечерами пустел совершенно, потому что бедным пешеходам стало совершенно ясно, что все они, так ли, иначе, очень напоминают водителям этого самого казашонка… А уж казахи, которых в Томске очень немало, те и вообще из домов выходить перестали.
*
Вот тут-то и пришёл в областную управу ГИБДД старичок ветхонький, молью траченный, и говорит: мне от привиденья вам сообщение, только оно сказало: требуй литру водки, только после говори. Собрали ему всей управой на литровую бутылку, старичок откушал, и говорит: Вам надо этого, который казашонка сбил, пересудить и в тюрьму определить. Только тогда привиденье успокоится и улетит в свою Казахию бродить вокруг своей собственной могилки.
*
Городским властям мысль понравилась. Нашли они этого придурка, да и пересудили: дали пять лет условно вместо двух. День-другой прошёл: привидение не унимается. Снова пересудили: дали три года в итк общего режима… Привидение не унимается… Снова собрались, покрякали, почесали репы, да и впаяли придурку двадцать лет, да усиленного режима, да с конфискацией. Ну, да, беззаконие, но делать-то что-то надо?! В городе жить ведь стало совершенно невозможно: ни проехать, ни пройти…
*
И, - надо же, - успокоилось, исчезло, как и не было. С тех пор пока Бог миловал.
ГЦ