gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

ИРОНИЯ СУДЬБЫ С ВАРИАЦИЯМИ



Любое моё посещение известного томского производителя звуков* Романа Николаевича Ланкина дарит мне ту или иную творческую идею, коей вооружившись, тут же бегу домой овеществлять её «шершавым языком плаката» или же непонятно каким языком клавиатуры компьютера.
*
В нынешний вечер речь зашла о фильме Э. Рязанова «Ирония судьбы, или с лёгким паром». Было сказано, в числе прочего, о том, что гениальность фильма не в гениальности воплощения, а в том, что сам сюжет фильма очень здорово совпал с чаяниями и надеждами советского (русского ли) народа: высшие силы ведут нас, и ведут, куда надо. Даже если ты накушаешься до зелёных соплей и наделаешь кучу, мягко говоря, глупостей, - всё равно, судьба вывезет, вытащит, и всё будет так, как должно, а не так, как ты сам, дурилка картонная, предполагал. И слава Богу.
*
Ну, в общем, много было говорено, только чуть позже самым естественным образом возникла идея поиграть, поупражняться в выдумывании иных вариаций сюжета знаменитого кинофильма. На это мы, захлёбываясь идиотским смехом и перебивая друг друга, потратили полчаса времени, после чего я повлёкся домой, и ныне докладываю всё то, что запомнилось. Пусть Роман Николаевич не сердится на то, что что-то из его сюжетов я переврал, ибо мне это органически присуще, а против природы не попрёшь. Итак,

Сюжет 1, самый очевидный.

У Нади с подругами есть традиция: на Новый год идти в баню. В бане безо всяких простыней много говорится о предстоящей свадьбе Нади с Ипполитом, тосты следуют один за другим, водка и пиво льются рекой. Надю, надравшуюся до беспамятства, усаживают в самолёт, летящий в Москву. Вскоре она оказывается в квартире у Жени Лукашина, творит всевозможные непотребства. Женя по ходу дела влюбляется в Надю, а Галя, поняв, что она уже не при делах, тоже надирается и просит потереть ей спинку. Ну, и так далее. Ах, да, что надо сохранить, так это новогодние подарки: пусть Галя подарит Жене французские духи, а он ей, - электробритву.

Сюжет 2, почти полный хэппи-энд.

У Жени Лукашина с друзьями есть традиция: на Новый год ходить в баню. Точно такая же традиция есть и у Ипполита, живущего в Ленинграде. Там, в бане, (в разных, конечно, банях) они оба нажираются и их усаживают в самолёты, одного в Питер, другого - в Москву. Оба оказываются в квартирах с одним и тем же адресом. Параллельно идут сцены с пьяными разборками: Галя в Москве разбирется с Ипполитом, Надя в Питере, - с Женей. К утру всё встаёт на свои места, Галя влюблена в Ипполита, Женя – в Надю. Они перезваниваются по межгороду и дают понять, что всё хорошо, и что лучше не придумаешь. В дураках остаётся лишь мама Жени Лукашина: придя утром домой, она застаёт в ванной Галю, трущему спинку какому-то неизвестному мужику. Ну, да разберутся.

Сюжет 3, с задействованием проблем гендерной самоидентификации.

Примерно в том же ключе, что и сюжет 2, только в Москве оказывается пьяная в матюгу Надя, и встречается с Галей. А в Питере Женя встречается с Ипполитом. И те, и другие к утру новогодней ночи понимают, что в глубине души их всегда влекла однополая любовь. Но тут в дураках остаются уже и мама Нади, и мама Жени. В Москве мама Жени с утра обнаруживает Галю в объятиях какой-то учительницы из Питера. В Питере мама Нади встречает жениха своей дочери в объятиях какого-то московского врача: они стоят в ванной и трут друг другу спинки. Это действительно трудно понять и пережить.

Сюжет 4, в котором в полной мере проявляется романтическая натура Р.Н. Ланкина.

Женя Лукашин, пьяный в дым, прилетает в Ленинград, засыпает на диване у Нади. Просыпается, постепенно трезвеет, понимает, что он в пустой чужой квартире. Видит фотографию Нади, и со смутным ощущением, в предчувствии светлой и всеобъятной любви, ожидает её. Но её нет и нет. Приходит мама Нади, - но она не знает, где дочь. Приходят подруги, - и они ищут Надю. Приходит Ипполит, - и он не знает, где Надя. Тянутся тягостные часы, наполненные сугубым психологизмом, серьёзными диалогами, песнями под гитару. Первоначальная неприязнь между Ипполитом и Женей сменяется грустным пониманием того, что, похоже, Надя вообще всех кинула. Ипполит провожает Женю в аэропорт, на свои деньги покупает ему билет.

Сюжет 5, в котором полностью проявилась приземлённая натура Г. Цытылы.

Женя Лукашин прилетает в Питер, встречается с Надей, отбивает её у Ипполита, но уже к утру понимает, что хрен редьки не слаще: что Галя, что Надя… Он занимает у Нади деньги и летит в Москву, к Гале. Галя, посморкавшись в платочек и проронив пару-тройку укоров, примиряется с Женей: по всему видно, что она счастлива.

Сюжет 6, не знаю даже какой.

Женя Лукашин оказывается в питерской квартире; проспавшись, он ничего не понимает, тем более, вскоре в квартире появляется ещё один Женя Лукашин, хозяин питерской квартиры. По ходу фильма выясняется, что и в этой, и во всех соседних квартирах живут со своими мамами Жени Лукашины. Никаких Галь, никаких Надь, всё вот так: беспросветно, но смешно. Это ведь только кино. Хаха.

ГЦ


*англ. sound-producer
Subscribe

  • LA HORA DE LA VERDAD

    «Момент истины», «the moment of truth»* - это из Хемингуэя, «Смерти после полудня» (1932). Что-то там про корриду и тот момент, когда становится…

  • ТЕНЬ УЧИТЕЛЯ

    На экране TV мелькают физиономии каких-то юных дядь и тёть, финалистов и финалисток «Учителя года». Смотреть на них без смеха невозможно. Очень…

  • КЛЕНОВЫЙ БРУСОК

    Как известно, самый радикальный способ борьбы с преступностью – это её легализация. Классические примеры тому даёт нам трижды благословенный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments