gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

IN SANTA CLAUS WE TRUST


Похоже, после каждого эдакого инцидента у меня войдёт в привычку выдвигать очередную версию «серийности» подобного рода трагедий.
*
(В России есть что-то вроде того, - вот уже лет 5-6 подряд у нас горят дома престарелых, причём всё это происходит, понятное дело, по ночам и жертв подобных пожаров обычно весьма много: люди обездвиженные, люди со слабой двигательной активностью, люди почти неадекватные. Конечно, смешно и повторять-то основную полу-официальную версию большинства таких случаев (а их уже не менее десятка, по-моему): «недисциплинированные» старики курят по ночам, да ещё и спичками балуются, а руководство интернатов не обеспечивает должной пожарной безопасности… Меня очень интересует, что же это за «серия» такая, и мысли по этому поводу в голову приходят самые странные и неприятные. И настоль дикие, что я побаиваюсь их публиковать, дабы и меня не сочли за «неадекватного».)
*
Ну, что же до США, с их любовью к аляповатым газетным штампам, «Убийца Санта-Клаус» делов наворотил немалых: девять человек, это не баран чихнул. И, конечно же, причиной всему, - тяжёлые переживания этого самого Брюса Джеффри Пардо после развода… (Блинский блин, если бы я после каждого своего развода убивал по 9 человек, то… молчу, молчу.) После того, как народ пострелял да дом поджёг, этот самый Пардо приходит к своему братцу и совершает самоубийство. Стоп. Ведь с этого и надо было начинать!
*
Плохо тебе, ну, совсем невпротык, - возьми свои четыре пистолета, да и застрелись изо всех разом. Напиши какую-нибудь телегу: «В моей смерти прошу винить Клару, Карла и кораллы». (Есть у меня такое эссе, называется «Сухая беда». Напомню, что «сухая беда», или по-чувашски «типшар», - это распространённый в позапрошлом веке обычай поволжских народов: самоудавление на воротах обидчика. Очень, очень неприятная штука для хозяев ворот…) В любом случае, даже если Клара, Карл и кораллы будут сохранять улыбчивую индифферентность, дескать, «Мы тут ни при чём», ты бы им весьма и весьма жизнь испортил таковой вот телегой...
*
Так нет же, тебе надо, чтобы всё на виду, со стрельбой, дикими криками, чтобы вертолёты кружили вокруг, как грифы, и испуганные, словно курочки, полицейские с повальными признаками ожирения разматывали многокилометровую ленточку с надписью «Тихо! Идут съёмки криминального сюжета!» Вот именно это, - стремление к публичности, вот это «it’s show-time!», - оно мне и непостижимо, непонятно совершенно... А если учесть, что подобные show в Штатах стали уже нормой, а не исключением, волей-неволей возникает желание каким-то образом всё это объяснить.
*
Классический голливудский киноштамп, - публичная попытка «самоубийства»: стоишь на краю крыши, и ждёшь, когда тебя уговорят и снимут. Больше всего меня в таких случая веселят аплодисменты зевак: кому хлопают-то?*.. Вот знаменитый мост в Сан-Франциско: с 1937 года с него сигануло уже больше 1200 человек. В Нью-Йорке 4 самых популярных места самоубийств: Эмпайр стейт билдинг, Таймс-сквер, Бруклинский мост и мост Вашингтона. Причём в Нью-Йорк и в Сан-Франциско едут свести счёты с жизнью издалека, лишь бы в газетках прописали: «Вот, ещё одна жертва бездуховного общества». Дескать, все жертвы этих самоубийств страдали от одиночества и непонимания, вот и решили сделать всё для того, чтобы о них «услышали».
*
(Бл…, а от чего ЕЩЁ может страдать потенциальный самоубийца?! От чрезмерного понимания?!.)
*
«Бездуховность»… Это не бездуховность… Вот в России бездуховность, когда пьяное рыло берёт топор, и мочит всю свою семью, включая грудного ребёнка. А в Штатах напротив, всё это от «высокой духовности», высшее выражение которой – образ американского прагматизма.
*
«Прагматизм, как философское течение, возник в американском обществе и является продуктом ежедневного и повсеместного использования. Его сущность состоит в решении вопросов, стоящих перед человеком и обществом, с помощью рациональных научных методов. На первый план выдвигается индивидуум, который оценивает все социальные институты с точки зрения личной свободы, возможностей личного роста и активной жизненной позиции.
Трудолюбие и деловитость всегда признавались в Америке высокими достоинствами, причём ценился разный труд, включая физический, грубый и грязный (что во многом связано с особенностями американской истории – покорением дикой природы, обживанием новых земель и т.п.) В труде находят выражение энергия, упорство, предприимчивость, инициатива личности – качества, традиционно ценимые в Америке. Многие американцы именно в труде, в своей работе находят смысл жизни, возможность для самореализации. Работа для них – источник благосостояния, самоутверждения и самоуважения. При этом далеко не все американцы связывают свой жизненный успех лишь с достижением личного благосостояния, получения большой прибыли, продвижением на высшие ступени карьеры. В обществе ценят и уважают высокий профессионализм, мастерство и изобретательность в работе, преданность своему делу, самоотверженность и бескорыстие. Американцам свойственен соревновательный дух. Это в полной мере относится и к работе, где считается естественным признание деловых качеств и способностей конкурента. Увлечённость работой и сообразительность ценятся выше безоговорочного повиновения и педантизма. Для делового роста важно не цепляться слепо за однажды заведённый порядок, обладать способностью к быстрым переменам.
С самого детства ребёнка воспитывают в духе самостоятельности и независимости. Любой его самостоятельный шаг вызывает поддержку и одобрение родителей. Они часто внушают ему: «Сделай себя сам!» (…)
Американец «не опустит руки» в случае неудачи в бизнесе, даже утратив своё состояние, не теряет надежды и вновь самоотверженно будет добиваться успеха. Показательно, что в неудаче он будет винить только себя. Эта самокритичность, уверенность в своих возможностях и оптимизм вошли в генетический код нации». (с)
*
Лихо написано. И книжка-то русская, «Америка. Энциклопедия повседневной жизни», статья «American way of life» (wave of lie?), Москва, 1998. Ну, да я не только эту книжку читывал. Вот, скажем, Евангелие от апостола Матфея, та его часть, которая именуется «Нагорной проповедью», а если конкретнее, глава шестая, стихи 20-34:

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы».
*
Я к тому, - а что, действительно ли, вправду ли «In God we trust»?..

ГЦ

*С аплодисментами у меня вообще как-то странно: вот лечу я из Тель-Авива в Москву. Посадка в Домодедово ужасная, с каким-то запредельным боковым креном, дикой трясьбой, каким-то чихающим рёвом турбин… Я уж и не знаю, почему авиакомпания «Эль-Аль» так себя любит и называет «самой безопасной в мире». И вот сели, слава Богу, - и тут же какие-то истеричные аплодисменты «публики»; я так и не понял этого странного западного прикола. Что, люди радовались, что живы остались?.. Я о том, что любая российская команда в таких же обстоятельствах, будь то боковой ветер и прочее, посадила бы этот «Боинг» несравненно лучше. Уж извините, господа потенциальные оппоненты, но я в этом действительно уверен.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • * * *

    Сапрыкин встал. Достал из сумки Chypre, Побрызгал темя, и виски, и шею. Доел пучок увядшей черемши, И вдруг преобразился, хорошея. Всё стало…

  • ЛЮДИ

    Человека определяет – хорошо оно или плохо – человеческое. Возьмите механические часы, лишите их стрелок – часы будут вполне исправны, но они…

  • * * *

    Теряя тонкой мысли нить, Сказал печально врач: Не знаю, как вам объяснить… Попробуй, что назначь… Увы, в материальности Вам до́лжно отказать.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Recent Posts from This Journal

  • * * *

    Сапрыкин встал. Достал из сумки Chypre, Побрызгал темя, и виски, и шею. Доел пучок увядшей черемши, И вдруг преобразился, хорошея. Всё стало…

  • ЛЮДИ

    Человека определяет – хорошо оно или плохо – человеческое. Возьмите механические часы, лишите их стрелок – часы будут вполне исправны, но они…

  • * * *

    Теряя тонкой мысли нить, Сказал печально врач: Не знаю, как вам объяснить… Попробуй, что назначь… Увы, в материальности Вам до́лжно отказать.…