gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

ДВА СТРАННЫХ ПОСЫЛА. ПОСЫЛ ПЕРВЫЙ.

(компиляция разговора, произошедшего 23 ноября 2008 года между Г.Ц. и Р.Н. Ланкиным на кухне Р.Н.)

И вот рекламная пауза на канале, скажем, РТР, и вот билайновская реклама тарифа «Неспащие». Какие-то типы с жёлтыми, светящимися в темноте глазами… «Когда на город опускается темнота, разгорается ночная жизнь, жизнь неспящих. Ночью они начинают общаются по-настоящему. Общаться бесплатно. Хочешь стать одним из них, - подключи услугу «Неспящие» в тарифе «Монстры общения».Звони и отправляй смс внутри сети бесплатно. Ночь принадлежит «Неспящим». «Билайн» - живи на яркой стороне».
*
Очевидные вещи: 1. реклама в современном мире не рекламирует товар и его качество. Рекламируется престижный образ жизни, а товар идёт, как приложение, как обязательный аксессуар этого самого образа жизни; 2. реклама ориентирована на самые «нестойкие», подверженные влиянию категории потребителей, - в их числе, скажем, женщины бальзаковских лет, мужчины, одержимые неврозом «Я несостоятелен во всех смыслах», и, безусловно, молодёжь. Вряд ли услуга «Неспящие» ориентирована на 40-летних женщин с их морщинами и целлюлитом или мужиков, каждый вечер портновским метром измеряющие свои честь и достоинство. Так что target оной «услуги», конечно, наши дети, «цветы нашей жизни».
*
Итак, стараниями пиарщиков «Билайн» культивируется некий молодёжный «ночной» образ жизни. То есть, если ты не бегаешь ночью по клубам и всяким забегаловкам с полуночи до семи утра, сверкая жёлтыми глазами - ты не продвинутый товарищ. Начал бегать, - значит, встал на путь исправления, молодец, вот тебе бесплатные смс.
*
Коли я являюсь поклонником и «популяризатором» конспирологии, у меня неизбежно и разом возникает вопрос: чей заказ, кому это выгодно?.. Понятно, что в первую очередь это выгодно компании «Билайн», что бы она такие деньжищи выложила за всю эту лабуду, - за ролики, плакатики, и т.д? Но, помимо маркетинговых игр, тут подключены и очень серьёзные социальные месседжи, - вот о них и речь: Qui prodest?.. Qui bono?..
*
Ночной образ жизни подразумевает полное отсутствие физической и интеллектуальной активности днём. Ну, то есть, набегался, насветился жёлтыми зенками, и спать пора. Но люди, в большинстве своём, учатся и работают именно днём; деньги зарабатывают, дипломы с аттестатами получают… Наши же «неспящие» днём спят, - откуда у них деньги на клубы и забегаловки, на выпивку и почтовые марки? От верблюдов, понятное дело, то есть от родителей. Таким образом, образ жизни «неспящих», - это хладнокровное и сознательное паразитирование.
*
Спать надо ночью, - дневной сон, он очень специфичен сам по себе, и не обеспечивает должной регенерации нервной системы. Сдвижка суточного режима на ночной график весьма печально сказывается на всех функциях организма, как на психических, та и на физиологических. По себе знаю. То есть, в принципе, юноша-девушка превращаются в невротиков, недотыкомок, ведущих себя подчас весьма неадекватно.
*
Навязывание престижности и привлекательности ночного образа жизни, - это сознательное превращение части граждан страны в совершенно отдельную категорию, в совершенно конкретную субкультуру. Причём зримые черты этой субкультуры заложены уже давно, - это и ночные-дневные «Дозоры», это и пелевинская книжка «Empire «V», это и вереница голливудских «Блэйдов», «Ван-Хельсингов» и прочей дребедени ... (Причём, как это частенько бывает с пелевинскими книжками, она вроде бы «contra», она вроде бы всех разоблачила и всё расставило по своим местам, - а нет же, она точно такой же «рупор» для всех этих идей, для той же идеологии вампиризма…) Вся эта готическая дрянь, весь этот хтон, лезущий изо всех щелей, - что это за эстетика, почему она, вместо того, чтобы оставаться маргинальной, выходит на авансцену мод и влияний, становится чуть ли не мэйн-стримом поведенческих моделей?..
*
Субкультура вращается, «варится» внутри самой себя,- она, безусловно, в конце концов сама себя и пожирает. Это неизбежно, это произошло даже с таким, казалось бы, непотопляемым сообществом, как «законники» воровского мира. А оно-то всё делало для того, чтобы выжить, и вполне благополучно просуществовало почти век. Появление, «самозарождение» субкультуры, - это феномен сам по себе замечательный и малоисследованный. Но в данном случае речь идёт о СОЗНАТЕЛЬНОЙ, продуманной, «спущенной сверху» провокации возникновения субкультуры. То и оно, что волей-неволей думаешь: так кому это потребно?.. В чём смысл всего этого?..

ГЦ
Subscribe

  • КЛЕНОВЫЙ БРУСОК

    Как известно, самый радикальный способ борьбы с преступностью – это её легализация. Классические примеры тому даёт нам трижды благословенный…

  • HIGHWAY TO HELL

    На днях просмотрев (и прорешав, разумеется) проекты КИМов по истории и обществознанию (ЕГЭ) на 2022 год, с радостным изумлением отметил, что…

  • ЛОЙ БЫКАНАХ

    Склонные ко всякого рода экспериментаторству, Она и Он, вычитав где-то что-то, тут же брались за воплощение оного в жизнь. Ну, вот Она вдруг…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • КЛЕНОВЫЙ БРУСОК

    Как известно, самый радикальный способ борьбы с преступностью – это её легализация. Классические примеры тому даёт нам трижды благословенный…

  • HIGHWAY TO HELL

    На днях просмотрев (и прорешав, разумеется) проекты КИМов по истории и обществознанию (ЕГЭ) на 2022 год, с радостным изумлением отметил, что…

  • ЛОЙ БЫКАНАХ

    Склонные ко всякого рода экспериментаторству, Она и Он, вычитав где-то что-то, тут же брались за воплощение оного в жизнь. Ну, вот Она вдруг…