gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

ПУГАЧЁВА



Удивительное дело! - Действительно, если взглянуть на российскую эстраду последних тридцати лет, более основательной и яркой натуры, нежели Алла Пугачёва, не отыскать. Совершенно замечательный, пластичный и «многоцелевой» вокал, десятки песен, без которых уже невозможно себе представить историю страны и ментальность россиян… Способность «угодить» толпе и достаточно пристрастным вкусам «знатоков и ценителей»… Достаточно продуманная «исповедальность», которая тоже дала свои плоды… Ну, то есть, да, она памятник воздвигла себе нерукотворный.
*
Слава Богу, в ней есть то, что начисто отсутствует у иных прочих до кучи, - моя любимая САМОИРОНИЯ, понимание того, что всё это баловство, бред, блажь… Самоирония, она штука хитрая и очень переменчивая, - то она есть, то вовсе нет её: всё зависит от меры успешности, - или, наоборот, неуспеха… И того, и другого было у Пугачёвой с избытком, так что ей было, НА ЧЁМ учиться «держать удар»… И успех, и неуспех одинаково гибельны, и только взгляд со стороны на всю эту возню может нормализовать давление и пульс. То есть как раз та самая «самоирония», благодаря которой она так долго находится «на вершине».
*
(Хотя стоит признать, что последние годы несколько поколебали мою уверенность в том, что Алла Борисовна сохраняет эту свою счастливую способность: слишком уж она стала походить на одесскую бандершу, содержащую какой-то несусветный и очень бесталанный шалман. Всё-таки, как мне кажется, и под старость лет следует тщательно выбирать «свой круг», - ибо он идеально описывает самого человека, его образующего. Впрочем, вот будет мне шестьдесят, тогда и я, возможно, потеряю возможность выбора…)
*
Меня в Пугачёвой всегда поражала удивительная двойственность натуры: то, что она гениальная певица, не вызывает у меня сомнений, - но вот то и дело просвечивающая через гениальность местечковость, какой-то дурно-купеческий вкус, - это меня просто убивает… У многих мною любимых песен, - совершенно дикие музыкальные аранжировки, такое впечатление, что они записывались в сумеречном состоянии душ музыкантов (взять хотя бы «Улетай, туча» 70-х годов…) То есть, слушать я их, - слушаю, но всё время приходится морщиться и произносить про себя: «Это не она, eё принудили враги». А упомянутая уже «исповедальность» очень часто превращается в её песнях в такое барахло с явным привкусом картона, что волей-неволей плюёшься и говоришь что-то вроде: «спасибо, я сыт». Процентов 70 её репертуара, если пробежаться по всем годам карьеры, - самая откровенная халтура, которую не то, что петь, слушать стыдно… То, что она из этой халтуры хоть что-то, да слепила, - честь ей и хвала, только вот ЗАЧЕМ?.. Принимаю, что мне плохо понятны законы эстрадного и репертуарного рынка, да я, по чести, и не очень стремлюсь их понимать. Но вот как это, чтобы ВМЕСТЕ: и гениальные песни, и что-то, хуже всякого ширпотреба?..
*
Презрение Пугачёвой к слушателю и зрителю вполне понятно, и исходит из той же самоиронии: ё-моё, я-то к себе отношусь, как к дуре последней, так ЧЕГО и ЧЕМУ ВЫ – ВОСХИЩАЕТЕСЬ?.. Впрочем, «понятно», – не значит «простительно». Коли залезла на пьедестал, тётенька, так уж соответствуй, а не кажи мне свой средний палец, или что там у тебя… Вот о том и речь: даны человеку величие и талант, а он не справляется, а он, как был колхозником, так и остался. Мелкотравчатость талант не отрицает, но принижает весьма, - и оттого порой даже немного обидно: уж могла бы, казалось, «мал-по-малу» привыкнуть к своему статусу и научиться ему соответствовать. Почитала бы Бернарда Шоу, пьесу «Пигмалион», или хотя бы мюзикл «My fair lady» посмотрела… А то эта «простота» частенько выглядит воистину хуже воровства: что «Балет» петь, что солёными огурцами на рынке торговать.
*
Так что очень даже удивительно, - за последние тридцать лет ничего, лучше Пугачёвой наш эстрадный мир не испёк, - вроде бы «славу» Алле Борисовне надо петь, а так подумаешь… Бог мой, что за безрыбье… И «славу» петь не хочется вовсе.

ГЦ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • * * *

    Сапрыкин встал. Достал из сумки Chypre, Побрызгал темя, и виски, и шею. Доел пучок увядшей черемши, И вдруг преобразился, хорошея. Всё стало…

  • ЛЮДИ

    Человека определяет – хорошо оно или плохо – человеческое. Возьмите механические часы, лишите их стрелок – часы будут вполне исправны, но они…

  • * * *

    Теряя тонкой мысли нить, Сказал печально врач: Не знаю, как вам объяснить… Попробуй, что назначь… Увы, в материальности Вам до́лжно отказать.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Recent Posts from This Journal

  • * * *

    Сапрыкин встал. Достал из сумки Chypre, Побрызгал темя, и виски, и шею. Доел пучок увядшей черемши, И вдруг преобразился, хорошея. Всё стало…

  • ЛЮДИ

    Человека определяет – хорошо оно или плохо – человеческое. Возьмите механические часы, лишите их стрелок – часы будут вполне исправны, но они…

  • * * *

    Теряя тонкой мысли нить, Сказал печально врач: Не знаю, как вам объяснить… Попробуй, что назначь… Увы, в материальности Вам до́лжно отказать.…