gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

С.В. РАХМАНИНОВ, «ИТАЛЬЯНСКАЯ ПОЛЬКА»



На уроках ритмики (того, что ныне именуется «хореографией»), кажется, в 1-2 классе, мне приходилось, и довольно часто, проходить через весьма неприятное испытание.
*
Переобувались в знаменитые «чешки» мы уже в актовом зале школы, там, где и проходил урок; счастливцы, забывшие «чешки» дома, сидели рядком на низких скамеечках у стены и совершенно открыто издевались над остальными, которым приходилось прилежно выписывать всевозможные «па-де-грас», «па-зефир» и «па-д’эспань»… Первая, вторая, третья позиции, совершеннейший триумф гармонии и грации, - целые дивизии клонов Терпсихоры носились под потолком актового зала, хором исполняя различные менуэты, польки и мазурки…
*
Да нет, зря я про Терпсихор: всех их заменял огромный свирепый музрук со здоровенным баяном на груди. Меня почему-то всегда неприятно поражал вид большого пальца его правой руки, который вечно упирался в край клавиатуры баяна и выгибался так неестественно круто, что мне казалось, - палец безнадежно сломан, дяде очень больно, вот поэтому он такой сердитый и всё время морщится... Вот он, этот самый музрук, руководствуясь наставлениями учительницы ритмики, пожилой сухопарой дамы, и пиликал на своём баяне заказанные мелодии в должном ритме… Две из этих мелодий так уж накрепко втемяшились в мою голову, что я и доселе иногда их мурлыкаю. Одна из них (я совсем недавно узнал), - это «Музыкальный момент» № 3 фа минор Франца Шуберта, вторая, - «Итальянская полька» Сергея Васильевича Рахманинова…
*
Кажется, танец, о котором идёт речь, и назывался «па-де-грас»: «В начале танца танцующие стоят в парах лицом по линии танца, ноги в третьей позиции, кавалер предлагает даме правую руку; на затакт - plie (небольшое приседание). Первый такт: шаг правой ногой в правую сторону (во вторую позицию), вес переносится на правую ногу. Второй такт: левая нога приставляется к правой сзади, в третью позицию, небольшое plie….» Ну, и так далее… В общем, мальчики стоят во внешнем круге, девочки – во внутреннем, лицом друг к другу. В ходе танца те и другие перемещаются направо, следовательно, меняются партнёрами, и повторяют все те же фигуры, расшаркивание, наклоны головы, «плие»… Вот в этом самом «change partners» всё и дело…
*
Каждые полминуты танца (который, в принципе, может продолжаться бесконечно, - дело идёт по кругу) мне приходилось становиться лицом к лицу с новой «партнёршей», и брать её руку. Это и было самое ужасное… Каждый раз мне приходилось, глухо негодуя, смиряться с тем, что у девочки X, (весьма симпатичной, кстати), ладонь руки сухая и шершавая, как наждак, - невольно казалось, что кожа прямо-таки осыпается на паркетный пол… А у девочки Y (всеобщей любимицы и вертихвостки) ладонь, - мокрая и скользкая, будто она загодя в неё высморкалась… Наконец-таки я прикасался к ладони, во всех отношениях приятной и не вызывающей у меня никаких отрицательных эмоций, – я поднимал глаза, - Бог ты мой, самая некрасивая толстушка класса кокетливо щерилась прямо мне в лицо! Ужас, ужас… Вот тебе и красота, что якобы спасёт мир…
*
Трам-та-дадам-та там-та-дам, трам-та-дадам-та там-та-дам… Ну, примерно так…
*
С того самого времени женская красота для меня вещь достаточно относительная. Ну, то есть, вот, скажем, - «ах-ах, посмотри, она красотка», говорят мне. Я соглашаюсь, но совершенно отстранённо, - мне, честно говоря, всё равно. Чтобы убедиться в том, что она действительно красотка, мне обязательно надо потанцевать с ней «па-де-грас», и только после того, как я смогу убедиться, что её ладонь не сухая, как у мумии, и не мокрая, как у лягушки, - только после этого я начинаю заинтересованно поглядывать на оную барышню, подмигивать всячески и пытаться показать ей карточный фокус «Исчезающая королева». Такова великая сила искусства хореографии, такова странная память далёкого детства…

ГЦ
Subscribe

  • О ВРЕДЕ ПОТАКАНИЯ ВЕСЕЛИЮ

    Потрёпанный жизнью, немного деформированный, немного усушка-утруска, да, несколько облезлый поэт лет сорока сидит особняком в каком-то заведении и…

  • ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РОМАН (пиеса)

    Егор и Окулина прогуливаются по аллеям и садам, нюхая цветы. После каждого цветка Окулина счастливо смеётся. Егор тоже нюхает и смеётся, но его…

  • ТРИ ВЕЧЕРА

    Пьеса в трёх актах. Действующие лица: Он, Она, За Стеной. Акт 1. Номер гостиницы «на час». Он и Она после любовных движений и стенаний,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments