ПРОБЛЕМА БОЛЬШИНСТВА

Есть такая, ой, не новая, но по-прежнему сумасшедшая идея о том, что наше посмертное существование напрямую зависит от образа мыслей и чаяния каждого из нас.
*
(Меня умиляет, что «каждому воздастся по вере его» многие полагают цитатой из M&M’s, должно быть, полагая Булгакова пятым евангелистом)
*
(Также меня веселит, что под слом «вера» многие подразумевают что-то вроде «я думаю, что оно как-то так, ну или примерно эдак». Господа, это не вера, вера не может базироваться на «я думаю», «я считаю». Это ваши спекуляции, не более того. Вера – это «потому что».)
*
Так вот. Если совсем по-детски, то христианин попадает в христианский рай, мусульманин – в мусульманский, атеист просто обнуляется, гностики беседуют с эонами, сатанисты скоро назначаются помощниками младших возжигателей жупелов с достойной карьерной перспективой.
*
Это, да, совсем по-детски, но, впрочем, что тут удивительного? Сама по себе идея о «соответствующем воздаянии» исходит отнюдь не из чьих-то мистических прозрений, а из вполне доступных наблюдений за вполне живыми людьми.
*
Поймаю за руку какого-то человека и стану выпытывать у него, чего он хочет в этой жизни. Да вряд ли он скажет мне о посмертном воздаянии. Начнёт лепетать про лёгкие деньги, домик за городом, «посмотреть мир», ну, там набор стандартный и вполне конечный. Его общими усилиями с детства вбивают в башку.
*
Вот он и стремится к таковому состоянию; вряд ли получится, но, глядишь, что-то да получится; усердие и последовательность похвальны.
*
А вот некто с затуманенными очами. Он желает отыскать смысл жизни, он враг материального, он весь в пламени духа. Оттого он и стремится в это самое пламя поглубже забраться. Вызывает уважение и лёгкую зависть.
*
А вот хохотун пикнического телосложения. Ему надо, чтобы весело и беззаботно. А вот проглотивший аршинную линейку перфекционист. Ему надо, чтобы всё правильно. А вот чернушник, для коего земная жизнь – юдоль слёз. И у него неплохо получается.
*
Ну, и так далее. Что уж там, посмертное существование. Мы создаём модель идеального (разумеется, по себе) мира ещё при жизни.
*
Так что вовсе нехитро возникновение идеи о том, что вот же, перекидывается через пропасть мостик, и там, за мостиком, по вере нашей нам и воздастся.
*
Я-то поклонник этой идеи. Меня смущает только одно. Огромное число жителей нашей глобальной богадельни вообще ни во что не верит. Они и не атеисты, и не сатанисты, и не эти… как их… агностики… Они-то куда после? Ой.