gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

ЖИЗНЕЛЯПЫ



Есть такое довольное нелепое слово, ужасно любимое широкой общественностью – «киноляпы». Почему-то широкая общественность обожает, когда ей начинают рассказывать, что в некотором популярном фильме она, общественность, просмотрев фильм пятьсот раз, не заметила, что в этом кадре у главной героини никелевые зубные коронки, а в следующем уже хромо-кобальтовые. В этом кадре у главного героя нет правого глаза, а спустя секунду нет левого уха.

Общественность воспринимает это странно: «Ну и олухи эти киношники, как они могли ТАКОЕ пропустить». Почему-то мало кому в голову приходит вот эдакое: «Ну и придурки мы, пятьсот раз смотрели это кино, и не заметили ТАКОГО. Спасибо добрым людям, подсказали, вразумили».
*
Ладно бы кино. Всё это давно перенесено (кем уж, не ведаю) в пространства т.н. «реальной жизни», и, право, результат тот же: не подскажешь, глаза не откроешь подслеповатые – так и будут полагать, что всё правильно, всё идёт своим чередом, всё разумно и оправданно. Я же, в силу своей природной наблюдательности и приобретённого любопытства порой наблюдаю т.н. «жизнеляпы», о чём записи делаю в свой видавший виды tablebook.
*
Вот кларнетист симфонического оркестра собирается на репетицию, однако вместо футляра с кларнетом наблюдает футляр со скрипкою. Ничуть тем не смущаясь, берёт его и поспешает в филармонию. Там, заняв своё место, достаёт из футляра скрипку и прилежно дует в неё, как в родной кларнет. Ни он сам, ни его товарищи и товарки, ни руководитель оркестра на протяжении полугода не могли заметить этой страннейшей странности. Только после моего появления и довольно долгих объяснений все вдруг поняли, что что-то тут не так.
*
Вот давняя знакомица моя, Клара Дыбенко, дама замужняя и детная, три месяца назад вдруг после работы отправилась не к себе домой, а к некоему Филимону Бавкидину, полностью уверенная в том, что он-то и есть её истинный муж. Стоит отметить, что отсутствие Клары дома не было отмечено ни мужем, ни детьми, что ещё более знаменует критичность этого бага. То есть жизнь как бы и не изменилась вовсе, - «Толя выл, Борис фырчал, Николай, нагой, кричал». И лишь после моего появления и краткого расследования фигуры были расставлены на исходные, что, впрочем, нисколько не изменило ситуацию. Так никто ничего и не понял.
*
Вот сосед мой по лестничной площадке, Симеон Столпник. Каждый раз, когда встречаю его, он рассказывает мне об успехах своего единственного сына. Иной раз тот то сидит в тюрьме, то защитил докторскую, то умер, а через неделю уже задумал строить дачу. Поражённый таковой странностью, я, было, усомнился в умственном здоровье моего соседа. Но, проведя небольшое расследование, выяснил, что не врёт, так оно всё и есть: тюрьма, докторская, смерть с последующей дачей. То есть такой уж разветвлённый и неподъёмный баг, что мне лишь пришлось умыть руки.
*
Вот же иной мой сосед, Ананий Гарикули. У него напасть иная: иной день он живёт в двухкомнатной квартире, а глянешь позже – в четырёхкомнатной. Оттого детей у него то двое, то пятеро. Когда двое – о трёх остальных он и не вспоминает. В двухкомнатной квартире жена у него субтильная-малокровная Мальвина, в четырёхкомнатной – очень, очень полновесная Марго, успевающая его порой и побивать за провинности. И в эту ситуацию я предпочёл не вмешиваться, поскольку понятия не имею, что мне тут возможно исправить.
*
У меня тоже случай был. С утра слышу: за окном кто-то меня кличет. Выглядываю – стоит некая девица и зовёт, дескать, выходи. Кричу: Сейчас, выхожу! Выскакиваю, а она на меня не смотрит, продолжает звать. Гляжу - а в окне ещё один я, и тоже: Сейчас, выхожу! Выскакивает, а она ни на меня, ни на него не смотрит, продолжает звать. Так нас собралось человек двадцать. Переглянулись, поняли, что что-то тут не так. Вызвали наряд полиции, девицу увезли, она, кстати, так и не успокоилась, всё звала. Ну, а мы переглянулись снова, кинули жребий, кому домой возвращаться, да и разошлись. Так что, кому встречусь, это не совсем я. Ну, то есть я, но уж сами разбирайтесь.
Tags: Игры с реальностью
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • СТУЧИТСЯ, СЛЫШИТЕ ЛИ?

    Время от времени Р.Л. пересылает мне выдержки из книги Татьяны Чередниченко «Музыкальный запас. 70-е. Проблемы. Портреты. Случаи». Нынче…

  • 100

    Подумалось, что в самых разных общественных дисциплинах в первую очередь следует изыскивать и изучать ускользающее – то, что есть и чего нет…

  • * * *

    В небе показывают кино Небо огромная плазма Ляжем на землю прижавшись тесно́ Станем смотреть праздно В небе кино о том как мы В поле лежим рядом На…

  • О СТРАННОЙ ПОБЕДЕ ЗЛА

    Взяли бы, да научились фиксировать эмоциональный подъём, чтобы человек пребывал в нём, сколько ему заблагорассудится. Вот идёт некий мужчина, и…

  • * * *

    Мой хмурый ангел, я иначе Тебя представить не могу; Ты не смиряешься до плача, Не превращаешься в брюзгу, Ты просто хмур. Твоя забота Иных эмоций…

  • 100

    «…мы знаем, что невоспроизводимые отдельные события не имеют значения для науки». Это выдрано из «Логики научного исследования» Карла Поппера.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments