
Выражение лица его было таково, будто он одновременно думал все мысли на свете.
*
Его ужасно раздражали встреченные на улице люди, которые ели на ходу. Он так и бормотал в бессильной злобе: «Нынче жрать на ходу научились, завтра, глядишь, трахаться на ходу насобачатся».
*
Ещё его очень раздражали люди потенциально красивые, которые зачем-то приложили массу стараний к тому, чтобы выглядеть ужасно. В той же бессильной злобе он бормотал неустанно: «Вот я – не́ дал Бог красоты, а выгляжу просто-таки неотразимо. А вы, сссуки…»
*
Выражение лица его было таково, будто он точно знал, какие мысли следует думать, какие дрянь.
*
Ещё он терпеть не мог мужчин с Х-образными ногами. Встретив таких в толпе, он кричал им назидательно: «Чего вам стоит представить, что между колен у вас привязан баскетбольный мяч? Вот так, да, а теперь ступни вместе. Шагом - марш!» Его никто не слушал, что стоило ему невероятных душевных мук.
*
С каких-то пор он стал представлять: подходит к нему кто-нибудь, и обращается вот эдак: «Дедушка, (как пройти к мавзолею?)». И как он с размаха хрястнет тому по морде, дескать, какой я тебе дедушка, вонь подрейтузная? А тот возьми, да и помри. Или того пуще: это будет молодая привлекательная женщина. Или дитя неразумное. Или компания гопников с пятисотграммовыми гирьками на верёвочках. Ой, не знаю не знаю, говорил он сам себе в таких случаях и переводил мысль в иное русло.
*
Выражение лица его было таково, будто в его силах было изменить судьбы всех людей, что ходили вокруг да около, но он ленился. Или стеснялся узнать у тех, каковы будут их пожелания.
*
Он ужасно гордился тем обстоятельством, что ни разу в жизни ни единому Андрею не сказал то самое, чего, казалось бы, невозможно не сказать … Ну, это… «Андрей, держи (нос) бодрей». Андреи отвечали ему нежной признательностью.
*
Однажды, меняя струны на старенькой лютне, он вдруг задумался и тихо произнёс: «Кто бы поменял мои струны». Присутствующие при том не смогли сдержать его слёз.
*
Выражение лица его было таково, будто уж он-то точно знал, что он тут делает.