Помнится, на третий день знакомства мы зашли в какое-то летнее кафе и сели за столик в самом его центре. Ей захотелось курить, она открыла сумку и стала искать сигареты. По ходу дела из сумки на стол выпало нечто, чему я не смогу найти никакого описания. И отнюдь не потому, что оно было яркое, дикое, неприятное, какое угодно. Оно было никакое.
Представьте себе что-то, на что вы смотрите и не видите, хотя взгляд ваш именно что нацелен на это. Представьте себе нечто, что не вызывает в вас никаких мыслей, чувств, эмоций, и в то же время вы не можете этого забыть, совершенно не понимая, а что, собственно, вы не можете забыть, коли в вашей голове не состоялось даже единого образа этого самого?
Представьте себе нечто, не имеющее формы, но всё же занимающее некий объём пространства. Нечто, не обладающее никакими свойствами, но, тем не менее, выпадающее из женской сумки. Нечто ускользающее, но, как ни странно, притягательное. Нечто, не обладающее протяжённостью во времени, но, тем не менее, регистрируемое и наблюдаемое.
Представили? Что же, коли «да», вот оно и выпало. Сказать, что оно упало на стол, нельзя. Понимаете ли, оно осталось в сумке, выпадало из сумки и лежало на столе одновременно. Спутница уловила мой несколько ошалевший взгляд, усмехнулась, но не более. Я же всё-таки спросил:
-А что это?
-Не знаю. Осталось от первого мужа. Как он съехал, недели через две заметила… Ну, не то, что заметила, ведь ты уже понял, что заметить это возможно постольку-поскольку. Так или иначе, искать бывшего мужа и возвращать ему ЭТО было несколько не к месту, да я и не знала, куда он укатил. Вот. Но подумала, что ЭТО – нечто уникальное. Сходила к нескольким экспертам, но они мне ничего толкового не сказали. Попыталась ЭТО продать, но коллекционеров подобных артефактов в наших палестинах не отыскалось. С тех пор ОНО и лежит в сумке – есть не просит, не мешает…
Вдруг её взгляд остановился на моей голове, вернее, на причёске, если её так можно поименовать.
-Послушай… Мне пришла счастливая мысль. Давай-ка я тебе перепоручу ЭТО, сказать, иначе, подарю, но с условием, что ты станешь носить ЭТО на голове.
Идея меня развеселила. Я принял из её рук нечто и церемонно возложил его на голову. Она заметно побледнела:
-Боже мой… Невероятно… Тот штрих, который тебя категорически завершил… Понимаешь, в тебе появилась какая-то тайна, очень притягательная и отталкивающая одновременно… И понять, чего больше, совершенно невозможно. Ты ли новый Байрон?..
Я попросил официанта принести зеркало, долго вглядывался в отражение и, должно быть, под воздействием слов своей спутницы почувствовал что-то… да, сказать, что почувствовал, вряд ли, но что-то действительно изменилось. Ей же пришло в голову найти всё в той же сумке заколки и закрепить нечто на голове достаточно основательно.
Мне было не по себе от странного взгляда моей подруги, который стал то ли восторжен, то ли страстен, то ли насторожен, то ли полон скрытой тревоги. Но он же, этот взгляд, мне и льстил. «Коли так, не стану снимать с головы ЭТО, буду носить до поры, а там посмотрим» - сказал я сам себе, расплатился, мы вышли из кафе и продолжили фланировать по протяжённому бульвару, так полюбившемуся нам.