
Если бы чудесное происходило ежедневно-ежечасно, оно потеряло бы именование «чудесное», став «обыденным».
*
День сменяется ночью, ночь умирает к утру. Это обыденно лишь до той поры, пока вдруг не произойдёт необычное – утро не наступит в положенный срок, утра придётся ждать, а когда придёт отчаянье, умолять его явиться.
*
То, что предугадываемо – не чудесно. «Уменье удивляться», резонно приписываемое детям, для большинства взрослых – чуть ли не порок: «Как, ты не знал?!»
*
Люди возводят прогноз в ранг религии, и эта странная религия играет с ними злую шутку: то, что «предугадывает» большинство, «сбывается», даже не случившись. Люди создают фантом ожидаемого, они «видят» то, чего нет, однако уверить их в этом невозможно. Так должно быть, иначе рушится вся система смыслов, выученная с детства и намозоленная бесчисленными упражнениями.
*
Винюсь, иногда хочется, чтобы утро не наступило в положенный срок, - только ради того, чтобы самоуверенные вдруг потеряли свой лоск и, переполнив балконы миллионных городов, начали выть в темноте запомнившееся с детства из «Снегурочки» Островского: «Явись, Ярило!» Он же Ра, он же Гелиос.
*
Есть, кстати, так называемый «антропный принцип», относящийся то ли к космологии, то ли к философии. Один из его «мистических» изводов таков: «наблюдая, мы творим реальность». Или же: «мы видим нечто именно так потому, что это обусловлено возможностями наших органов восприятия».
*
Соберётся сто человек, все смотрят на лошадь, пасущуюся на лугу. Каждый видит её по-своему, невесть как, но, в конце концов, победит «консенсус», соглашение, видимо необходимое, но оттого не перестающее быть лживым.
*
Потому мне время от времени становится не по себе, когда я понимаю, что этот самый консенсус убивает всё живое в человеческом сознании и его способности отображать реальность. Ибо очевидно, что соглашение усредняет видение и восприятие. Мы не видим чертей, равно как не зрим ангелов, - вот где-то между теми и другими и живём, отчаянно радуясь своей неспособности, своей воспитанной слепоте.
*
Чтобы понять, что это действительно так, каждый Чуткий и Совестливый Читатель пусть вспомнит хотя бы десяток случаев из своей жизни, когда он видел и ощущал то, что видеть и ощущать не стоит. Потому что это противоречит Общественному Договору. И об этом любой более-менее осторожный человек предпочитает помалкивать.
*
Остаётся лишь зачем-то хранить это в своей долговременной памяти. Будто какую-то листовку с предложением сдаться неприятелю. Вот как возобладает этот самый супостат, тут же вытащить листовку и радостно возопить: «Я знал! Я верил! Вот тому доказательства!»
*
Однако большинству эта листовка не понадобится. Так и будем вяло воевать «на правильной стороне», чтобы в результате унести это с собой from here to eternity.