
Нынче ближе к вечеру ехал на трамвае второго маршрута домой. На остановке «Кинотеатр «Октябрь» трамвай почему-то задержался. Я отвлёкся от телефона и глянул в окно. За окном стоял некий белобрысый мальчик лет 10-11-ти, несколько нелепый, как сейчас сказали бы, «склонный к аутическим проявлениям». На носу его немного косо висела оправа очков. В руках он сжимал руль какого-то крошечного самоката, - что за мода делать какие-то карликовые самокаты, на которых столь неловко катаются довольно полновесные детки?
Мальчик стоял у трамвайной линии, подняв голову на уровень моего взгляда. Сказать, что он смотрел именно на меня, я не берусь, но, вообще-то, в салоне трамвая, помимо вашего покорного слуги, было лишь четверо, и сидели они довольно далеко от меня.
Мальчик непрестанно говорил, по крайней мере, отчаянно артикулировал, - но что он говорил, разумеется, я не мог услышать. Трамвай, как уже было сказано, несколько застрял на переезде через Красноармейскую, потому я был принуждён минуты полторы наблюдать, как этот мальчик старательно выговаривает неведомые мне слова.
*
Всё же поехали. Я проводил мальчика взглядом – он, кстати, тут же встал на свой самокат и куда-то кособоко покатил.
*
Оставшиеся три остановки мне представилось забавным вообразить, что мальчик сей был послан именно мне с целями сугубо профетическими; проще сказать, он стоял около трамвайной линии и громким детским голосом докладывал мне обстоятельства и события моей дальнейшей жизни. Кто таков сей мальчик, кто тот, кто его послал, - Бог весть.
*
Я его не услышал, и это правильно.
*
Представилось мне также, что подобные мальчики (старушки, собачки, ослики, кто угодно) встречаются на моём пути не так уж и редко, - ну, не каждый день, но не забывают. И каждый раз они выполняют ту или иную функцию: поучают ли меня, предсказывают, предостерегают, откровенно пугают или, напротив, прельщают вкрадчиво. Однако всё дело в том, что они не особо афишируют своё присутствие и говорят вроде как urbi et orbi. Я же в результате не акцентирую на них и на сказанном ими никакого серьёзного внимания – ну, мало ли, говорящий ослик…
*
Мне же как быть? Полностью отрешиться от этих явлений и жить, как жил? Или, напротив, выхватывать каждое подобное появление из суеты и жадно вслушиваться в речи явившихся? Первое – нелепо и глупо. Второе - страшно. Выбор, согласитесь, довольно странный.