gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

ПРЕДПОЛОЖИМ,



есть Некто в замкнутом объёме, в чьём распоряжении лишь один-единственный детективный фильм. Потому он смотрит его довольно регулярно, с перерывами, конечно, ибо порой фильм становится ему совершенно ненавистен. Но это проходит, и Некто опять возвращается к просмотрам.

Фильм запутан, противоречив, но в финале преступник всё же изобличён. Сомнений в том, что это именно он совершил преступление, вроде бы и быть не может.

Но вот после трёхсотого-четырёхсотого просмотра (не столь важно) Некто начинает замечать некоторые нюансы, которые разрушают его уверенность в виновности изобличённого. Концентрируясь на этих нюансах, Некто выходит через них на некие «субнюансы», которые ещё более убеждают его, что всё, что он наблюдает – это блеф.

В голове этого человека происходит радикальная перестройка: теперь те сюжеты и смысловые узлы, которые ясно вели к разгадке, становятся второстепенными. Некто создаёт совершенно новую сеть событийности, где на первый план выходят совершенно иные обстоятельства, которые дают понять, что преступник – не мистер Х, а, скажем, миссис Z.

Доказательная база, которую постепенно создаёт и оформляет Некто, пополняется с каждым новым просмотром. Теперь фильм становится бесценным свидетельством того, что Некто невольно оказался в центре тончайшего заговора, целью которого было свалить всю вину на совершенно невиновного человека.

Однако Некто понимает, что он – единственный человек, который обладает этой информацией. Миллионы людей, посмотревшие этот фильм, находятся во тьме неведения и заблуждения. После десятитысячного просмотра происходит неизбежное: видеопроигрыватель бесповоротно выходит из строя. С одной стороны, катастрофа. С другой – ничего страшного: Некто выучил фильм наизусть, да что уж там, «выучил»: фильм буквально перенёсся в сознание этого человека, теперь его можно смотреть справа налево, слева направо, замедленно, ускоренно, покадрово, как только возможно это вообразить.

Некто покидает свой замкнутый объём, ищет встречи с авторами сценария этого фильма и, надо же, удачно. Он рассказывает им о своём открытии, но они смотрят на него настороженно и странно.

После он узнаёт от них вот что: действительно, в фильме заложена «идея матрёшки», но сценаристы и думать не думали о миссис Z, как о виновнице преступления. На самом деле, преступником является мистер Y, и это даже прописано в приложении к сценарию.

Некто обескуражен, он совершенно убеждён в виновности Z. Впрочем, под давлением его аргументов и сценаристы убеждаются, что Z могла совершить преступление, равно как и мистер Y.

Всем им приходит в голову странная мысль: при желании и тщательном изучении фильма любой из его персонажей - вполне реальный преступник, включая, кстати, и жертву преступления.

Эта идея увлекает нашего героя, он возвращается в свой замкнутый объём и продолжает смотреть фильм, год за годом разоблачая всё новых и новых персонажей.
Tags: Игры с реальностью
Subscribe

  • В ОЖИДАНИИ КАНКАНА

    Пу – солнце нашей поэзии, Нани – супруга солнца. Пу и Нани на званом приёме, народу великое множество, музыка играет, штандарт скачет. Нани…

  • НУДЬГА

    Гвардей Цытыла в гостях у семейства Боредомовых. Сидят за обеденным столом: Акакий Боредомов, Мальвина Боредомова, их чада Уксус и Китай. Под…

  • КАРТИНЫ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

    1. Непутёвое дитя Ардальон учит букву «аз». Ардальон: Аз! Аз! Аз! Аз! Аз! Появляется мать его, Митральеза. Митральеза: Почто ж ты у нас такой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments