gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

ТРИ ВЕЧЕРА



Пьеса в трёх актах.

Действующие лица: Он, Она, За Стеной.

Акт 1.

Номер гостиницы «на час». Он и Она после любовных движений и стенаний, несколько придя в себя, одеваются.

Она: Сегодня было особенно… Да.
Он: Ты была… ммм.
Она: А ты был… оооо.
Он: Хорошая пара. Что сказать, мы созданы друг для друга.
Она: Мы, да… Мы с Тамарой ходим парой.
Он: Никак мы не ходим.
Она: Понятно ведь, почему.
Он: Понятно, конечно. У нас с тобой вообще всё до боли сердешной понятно.
Она: Слышу раздражение.
Он: Слышу резонёрство.
Она: Где ты слышишь резонёрство?
Он: Да так… Вон, за стеной, разве нет?..
(за стеной действительно слышится пыхтение и ой-ой-ой)
Она: Чего это они? Нас наслушались и решили поддержать?
Он: Ну… если мы точно так же пыхтели и ойкали, то мне за себя становится не по себе… Короче, стыдно.
Она: А за меня?
Он: Нет уж. Давай каждый за себя.
Она: А мне вот не стыдно.
Он: Принято. Не обсуждается.
Она: Это становится забавным… А как же «perfect pair»?..
Он: Я и сказал: «хорошая пара», но не сказал - «идеальная».
Она: И что же, по-твоему, мешает нам стать идеальной парой?
Он: Что за вопрос?.. Ужели непонятно?..
(телефонный звонок)
Она: Иду, иду.
Он: Сигареты оставила.
Она: Это не мои сигареты.
Он: А чьи же?
Она: Не знаю. Всё, пока.

Акт 2.
Полностью, до последнего движения и последней интонации, повторяет акт 1.

Акт 3.
Полностью, до последнего движения и последней интонации, повторяет акт 1 и акт 2.

Зритель, поначалу не ожидающий того, что второй акт – полное повторение первого, вскоре захватывается этим подобием. Он не просто подсматривает, он знает, чем всё это закончится. Как выясняется, в этом есть некая странная прелесть. Третий акт вообще проходит на едином дыхании зала: те или иные фразы актёров не провожаются, а предваряются смехом и одобрением. А некоторые, наиболее памятливые зрители, даже вторят тому, что происходит на сцене.

Не удивительно и то, что в финале пьесы все требуют bis, потому трёхактная пьеса превращается в четырёх-, пяти-, а иной раз и десятиактную.

На поклон выходят трое: Он, Она и искусный звукоподражатель, тот, что изображал пыхтение и ой за стеной.
Tags: Малая нравоучительная драматургия
Subscribe

  • ПОДМЕНА

    Выученный ещё в школе гегелевский закон перерастания количественных изменений в качественные время от времени провоцирует меня на всякого рода…

  • ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ

    С каких-то пор Василий Воллюст стал впадать в глухое раздражение по странному поводу: ввечеру, вспоминая события прожитого дня, он никак не мог…

  • ПАТОЛОГИЯ

    В зачине любого рассказа всё нехитро: жили-жили, вдруг что-то изменилось. Кто-то исчез, что-то исчезло. Кто-то появился, что-то появилось. Что-то…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments