
Ведущий:
С давних пор люди, поглядывая друг на друга, задумывались над такою непростой проблемою: кому из них тяжеле всего живётся, кто более всех страдает и чьи беды самые что ни на есть образцово-ужасные? За редким исключением таковые думы заканчивались убедительной победою задумавшегося. Но, согласитесь, субъективность прямо-таки удручающая. Так и я вам сейчас заявлю, что хуже моей доли на белом свете не сыщешь, а вы все – бездушные подонки, полагающие, что я всего лишь придуриваюсь, изображая скорбь несусветную. Кстати, если от всей души, все правы: и вы, и я. Я придуриваюсь, нет моей доли лише, ну, а вы – бездушные подонки. (Смех в зале)
И вот именно для того, чтобы избавиться от этой подлой субъективности, вот уже третий раз мы проводим грозящийся стать мировым всероссийский конкурс. Цель его: поиск среди соискателей самого несчастного и глубоко переживающего свои несчастья и лишения. Не мудрствуя лукаво, для оценки претендентов на победу мы будем использовать обыкновенную пятибалльную систему. Итак, встречаем первого соискателя - Игнатий Кручинин из славного города Сызрань! (аплодисменты)
На подиум выходит нечто еле оформленное и весьма всклокоченное. Судя по имени, оно относится к мужскому племени. Срывающимся глухим картавым голосом оно из’ясняет причины своих переживаний; никто ничего не понимает, но сама подача информации уже вызывает активную жалость зрителей. Кого-то несут прочь на носилках, кто-то выскакивает на подиум и, отпихнув Кручинина, начинает рассказывать свою душераздирающую историю. Охрана удаляет его из зала.
Ведущий:
Итак. Игнатий впервые участвует в нашем конкурсе, опыта ещё не так и много, но, судя по реакции зала, он уже нашёл своих поклонников. Что скажет жюри? – Жюри выносит свой вердикт: «три». Для начала совсем неплохо. Что же, поаплодируем Игнатию и проводим его за кулисы, где он и будет ожидать окончания нашего конкурса! А под номером два у нас идёт Долорес Скорбящева из города Колывань! (аплодисменты)
Выходит мертвенной бледности пышнотелая дама; сухим, надтреснутым голосом в полной тишине зала она рассказывает обо всех своих личных трагедиях и недоумениях. Ближе к концу повествования не выдерживает и срывается в клинического вида истерику с упаданием на подиум, воплями, битием головой о ковролин и созерцанием близящейся кончины. Даму уносят.
Ведущий:
Ждём решения жюри… «Четыре». Трудно не согласиться. Я был искренне тронут историей Долорес, особенно вот этот эпизод со стоматологом… Очень, очень. Но вот биться головой о ковролин – это откровенная фальшь, что и отразилось в решении жюри. Ну, а на смену Долорес спешит житель подмосковного города Реутов Ардальон Нещастин. Похлопаем претенденту!
Тот ведёт себя на подиуме весьма импульсивно. Повествуя о своих злоключениях, он то и дело видит в зале виновников своих несчастий, сбегает вниз и вступает в непристойного вида потасовки, мордобитие и плёв слюной. Охранники вступают в дело, месят Ардальона ногами и на пинках же выдворяют из зала.
Ведущий:
Что же, случается и такое… Весьма прискорбно. На будущее хотелось бы, чтобы отборочная комиссия более серьёзно отнеслась к своим обязанностям. Нам не важно, кто виноват и что делать. Нас интересует чистая эмоция, так сказать, слезинка на щеке ребёнка. Забудем же о досадном инциденте. На подиум приглашается фаворит конкурса, некто, скрывающий своё лицо под маской и именующий себя «Инфаустус»*!
Выкатывается подобие трона, на котором восседает некто в маске. Он недвижим, пожалуй, исключая мизинец босой ступни левой ноги. Тот нервически подрагивает, что вызывает бурю эмоций зала. Дамы бросаются к Инфаустусу, дабы получить благословение дрожащего мизинца, мужчины сначала нестройно, затем всё ловчее начинают хором петь леворадикальные песни. Все разуваются и зачарованно смотрят на свои мизинцы. Тот, кто сподобился дрожания, ликует и рыдает одновременно. Откуда-то с потолка падают тонны серпантина, блёсток, каких-то вертлявых искрящих штук.
Ведущий:
Нет слов. Я умываю руки.
*лат. Infaustus – несчастный