Приснился ему сон, что он изменяет своей жене с товароведом из ближайшего гастронома.
*
Проснулся он в страшном смятении, поскольку под конец сна его чуть не разоблачили, это раз. Поскольку он чувствовал немалые угрызения совести, ибо по натуре своей человек был вполне благонамеренный и надёжный, это два. Поскольку в действительности у него не было никакой жены, это три.
*
Перед ним встал очень непростой, можно сказать, экзистенциальный вопрос: «Можно ли изменять несуществующей жене?» Поразмыслив, он пришёл к выводу, что да, можно.
*
Он вышел из дома и прямиком направился в ближайший гастроном. Там он спросил, где можно найти их товароведа. Ему указали. Он вошёл в кабинет и прямо с порога заявил, что так дальше продолжаться не может. Товаровед, несколько опешив, спросила, в чём, собственно, дело? Тогда он обстоятельно рассказал ей, что и как.
*
«Но ведь я замужем», - с отчаянием в голосе сказала товаровед, - «И, простите, вижу вас второй раз в жизни». Он же стоял на своём: им следует расстаться, иначе он не выдержит и всё расскажет. «Кому?» - «А хотя бы вашему мужу».
*
Несколько поразмыслив, она сказала, что да, коли так сложилось, им следует расстаться. Он, несколько измученный неприятным разговором, вернулся домой и весь вечер лепил из пластилина финальную сцену «Нюрнбергских мейстерзингеров». После лёг спать, и был крайне обрадован тем, что сон обошёлся без измен и иных эксцессов.
*
Но на следующую ночь ноги сами понесли его к товароведу, жена же, уже полностью уверовавшая в измену мужа, полночи рыдала на кухне, норовя выпить бутыль уксусной эссенции.
*
Поутру он снова бросился в гастроном; товаровед встретила его странно. Выяснилось, что и с ней случилась пренеприятная оказия: она изменила своему дорогому мужу понятно с кем. То есть их сны непонятным образом синхронизировались.
*
Самое-то что странное, ей понравилось; так уж понравилось, что она решила (во сне, разумеется) уйти от своего дорогого мужа, а после пойти к жене нашего героя и серьёзно поговорить с ней о дальнейших планах и перспективах. Уговоры не делать этого ни к чему не привели.
*
Так что, еле дожив до команды «отбой», наш герой уснул и пережил ночь трагедийнейшую. Муж товароведа, узнав об известных уже обстоятельствах, гонялся за ним с помповым ружьём по всему микрорайону. Две женщины отчаянно подрались и разъярённая несуществующая жена сбросила товароведа с балкона седьмого этажа.
*
Еле продрав глаза, наш герой несмело дошёл до гастронома. Товаровед была на месте, но глаза её отсвечивали светом нездешним и недобрым. Замогильным голосом она лишь провыла: «Что ж ты натворил? Я ж теперь там мёртвая». Он ответил что-то вроде «ну, да, ну, да», и подался, куда глаза глядят.
*
Ситуация была та ещё.