gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

КАКОВА БЫЛА ЕГО ОСОБЕННОСТЬ



Особенность его была такова.
*
Восстав утром ото сна, он про себя пропевал некую мелодическую линию, нот эдак из двенадцати. Почему он это делал – вопрос пустой; с таким же успехом можно спросить, почему он просыпался по утрам. После того, как он пропевал свои утренние ноты, следовала пауза, минут пять-десять, ну, а после начиналось.
*
Через пять-десять минут в его голове начиналась разработка этой мелодической линии. Сначала сольное фортепиано. После вступало фортепианное трио. Ему на смену приходил струнный квартет. После брасс-квинтет, после садовый духовой оркестр. Завершалось всё это, разумеется, большим симфоническим оркестром.
*
Сам он в этом процессе был занят опосредованно: просто это звучало в его голове. Он как-то умудрялся с этим жить, взаимодействовать с людьми, хотя особенность, она на то и особенность, что, безусловно, влияла.
*
Всё зависело от этих начальных нот. Если они были «удачными», то и весь последующий день проходил под вариации и импровизации очень даже толковые и даже вполне талантливые. Иной же день пропевалась, да простится мне, какая-то хрень, которая и становилась рефреном всего дня. Порой это была просто бесталанная музыка, это ещё ничего, - но иногда получалось что-то душувыворачивающее и нестерпимо отвратительное, с чем приходилось жить весь день. Причём «сделать тише» или вовсе «выключить» было невозможно.
*
Дни какофонии были ужасны, вся эта дурь, переполняющая голову, имела своё выражение и в отвратительном настроении, и в повышенной агрессивности (хотя порой она заменялась совершенной эмоциональной тупостью), и в страстном желании всё это прекратить любым, пускай самым дурацким образом. Впрочем, опыт нашёптывал: уж дотерпи как-нибудь, скоро всё кончится, а завтра, глядишь, ооо.
*
«Завтра-завтра»… Завтра предстояла новая последовательность нот. И гарантировать, что вот завтра-то получится что-то совершенно замечательное, окрыляющее, жизнеутверждающее - не мог он того гарантировать. Всё получалось так или иначе, потому что.
*
Но когда получалось – ах, какие это были дни. Тогда у него было одно-единственное желание: каким-то образом всё это запомнить, отобразить, записать. Какие-то хитрые микрофоны вставить в уши, - может, хоть что-то запишут? В такие дни он был отстранён, улыбчив, сомнамбуличен, неловок, так уж всё хорошо было в его голове, так его поглощало всё, происходящее в ней.
*
Ну, а дни, когда он был наиболее «социализирован», - нетрудно догадаться, что в эти дни в голове звучала какая-то незатейливая ерунда, ни богу свечка, ни чорту кочерга. Не обязывающее, не трогающее, не занимающее.
*
Всё правильно. Так оно, собственно, и должно, наверное.
Tags: Игры с реальностью
Subscribe

  • * * *

    Вот разбудят среди ночи Вопрошая кто ты кто ты Ты едва продравши очи Что кривая с асимптотой Вот никак сойтись не сможешь Дело в общем-то простое Но…

  • ПАРА ДНЕЙ. МАКСИМУМ – НЕДЕЛЯ.

    В 1991 году. Только с кладбища приехали, поминки, звонок в дверь. Открываю – сердитый такой дядька: Здесь Георгий Иванович проживает? И что это он…

  • * * *

    Из тьмы кромешной запредельных снов Как часто ей являлся Иванов! Сидел на стуле, пальцем чистил нос, Но забирало пуще, чем гипноз. Потом по полу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments