
Обезьяна Чи-чи-чи нынче торгует на Центральном рынке Томска. Посмотреть на неё сходятся тысячи зевак. Большую часть времени обезьяна проводит за бойкой торговлею, - у неё действительно широчайший выбор кирпичей, от силикатного до гиперпрессованного и клинкерного. На месте можно заказать фигурные кирпичи любой представимой конфигурации, - пара дней, и хоть сто поддонов в вашем распоряжении, не забудьте лишь рассчитаться.
Но понятно, что отнюдь не торговля является точкой притяжения для обывателей Томска. Все ждут окончания рабочего дня. Ближе к пяти все начинают пристально вглядываться в небо, и небо не обманывает – откуда-то, неведомо откуда, спускается знаменитая, воспетая многими поколениями верёвка. Обезьяна Чи-чи-чи скидывает с себя салатного цвета ватник, надевает лёгкую дублёнку и (зачем-то) наколку, которую в былые времена носили официантки и продавщицы в крутых продовольственных магазинах.
Она медлительно, с оттяжкою, подходит к теперь уже достающей до земли верёвки, хватается за неё и решительно дёргает. Напряжение в толпе к тому времени таково, что сотни ртов разом издают дикий и восторженный вопль, в котором совершенно невозможно расслышать то, ради чего, собственно, все тут и собрались.
Однако, после разбредаясь по городу, зеваки вполне удовлетворены, а для подкрепления удовлетворённости они, сладко морщась, вопрошают друг друга: «Ну, ты слышал, да?» Разумеется, все слышали. Странно, что верёвка, свешивающаяся с небес, их интригует намного менее, если вообще интригует. Свою роль, должно быть, играет эффект предугадываемого ожидания. «Как ждет любовник молодой\ Минуты верного свиданья». Представьте себе: ждёте минуты верного свидания, вдруг с неба начинает опускаться верёвка. Безусловно, появление любовницы более значимо, чем свисающая верёвка, оттого её ровным счётом и не замечаешь. Другое дело, если наконец-таки появившаяся любовница решительным образом направится не к вам, а к верёвке, даба начать её неутомимо дёргать. Да, это совсем другое дело.
Так или иначе, Чи-чи-чи на Центральном рынке уже три недели, и вроде бы пока исчезать не собирается. Будет время и желание – почему не потешить себя этим вполне невинным зрелищем?