gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

СТРАННЫЙ ПОТОК СОЗНАНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ МАЙМОНИДА



В Кодексе Маймонида читаю странное: «Не есть мясо быка, приговоренного к побиению камнями, как сказано: ≪...а мясо его нельзя есть≫ (Шмот, 21:28)».

Благо, тут же и примечания. После «быка» писано: «любого животного». После «к побиению камнями» вот же: «К побиению камнями приговаривается животное, которое убило человека или с которым человек совершил совокупление».

Как понять иных? Ну, ладно, если «любое животное» убило человека, пусть. Но вот «с которым человек совершил совокупление», - это за что? Ужели можно заподозрить какое-нибудь «любое животное» в том, что оно принуждало некоего человека совокупиться с ним?

В первом случае саму казнь осуществляли родственники жертвы. Это понятно. Во втором же кто? Свидетели акта скотоложества? Не думаю, что их было много. Так что, скорее, всякие доброхоты, готовые днём и ночью устранять всяческую скверну.

Невольно представляется, как иду я, скажем, по городу Томску, вдруг вижу – какую-то ледащую ослицу собираются побивать камнями. Тут же присоединяюсь к компании экзекуторов, старательно готовящихся к лапидации (lapidatio), выбираю с десяток средней величины булыжников, укладываю их подле ног своих и законопослушно жду выстрела стартового пистолета.

Вот интересно. Нынче вроде бы таковое невозможно. Но вот читаешь: последнее публичное гильотинирование во Франции произошло в 1939 году в Версале у тюрьмы Сен-Пьер. Толпа, присутствовавшая при казни, была столь распущенно-экзальтирована, что после «свершилось» многие бросились обмакивать свои носовые платки в крови казнённого - в качестве сувенира. Власти столь охренели от всего этого, что с тех пор и запретили публичные казни.

Nota bene: запретили не потому, что все были в ужасе от сцены публичного гильотинирования, а потому, что власть ошалела от таковой реакции «широкой общественности» и предпочла ей более не потакать. Восемьдесят лет с той поры прошло. Ужели кто думает, что что-то в этом плане изменилось?

Нет, право, за себя ручаюсь: я в ослицу ни единого камня не брошу. И, быть может, большинство добрых граждан тоже. Но вот процентов за десять моих компатриотов – за них ручаться не могу. А в чём уверен – среди этих десяти процентов я смогу увидеть самых неожиданных для себя персонажей.

Хана ослице.
Tags: Моралите
Subscribe

  • В ОЖИДАНИИ КАНКАНА

    Пу – солнце нашей поэзии, Нани – супруга солнца. Пу и Нани на званом приёме, народу великое множество, музыка играет, штандарт скачет. Нани…

  • НУДЬГА

    Гвардей Цытыла в гостях у семейства Боредомовых. Сидят за обеденным столом: Акакий Боредомов, Мальвина Боредомова, их чада Уксус и Китай. Под…

  • КАРТИНЫ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

    1. Непутёвое дитя Ардальон учит букву «аз». Ардальон: Аз! Аз! Аз! Аз! Аз! Появляется мать его, Митральеза. Митральеза: Почто ж ты у нас такой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments